(рис.3.4)
Рычаг механизма декомпрессора 3. Поворот рычага по часовой стрелке (вправо) до упора (положение «Открыто») обеспечивает приоткрывание впускных клапанов дизеля, уменьшая компрессию в цилиндрах, что облегчает проворачивание коленчатого вала при регулировках и пуске дизеля пусковым двигателем.
При снятии руки с рычага он возвращается в исходное положение.
Рычаг 8 и педаль 1 управления подачей топлива предназначены для изменения частоты вращения коленчатого вала дизеля и его остановки.
Перемещением рычага в крайнее нижнее положение выключается подача топлива (дизель останавливается).
Верхнее положение педали соответствует максимальной частоте вращения.
Нижнее положение педали соответствует работе дизеля на минимальной устойчивой частоте вращения.