Органы управления пусковым двигателем Т-170 Т-130 Б-10 ЧТЗ


(рис.3.4)

Рычаг механизма включения 5 предназначен для ввода в зацепление ведущей шестерни механизма включения пускового двигателя с венцом маховика дизеля при пуске. Для ввода шестерни в зацепление следует переместить рычаг в направлении «на себя», после чего вернуть рычаг в исходное (вертикальное) положение. Шестерня выходит из зацепления автоматически, после достижения дизелем заданной частоты вращения.

Рычаг муфты сцепления 4 предназначен для включения муфты сцепления и торможения ведомого вала муфты при пуске дизеля. Перемещение рычага «на себя» включает муфту. Торможение ведомого вала муфты осуществляется приложением усилия к рычагу в направлении «от себя».

Рычаги муфты сцепления и механизма включения имеют блокировку, препятствующую их одновременному включению.

Рычаг переключения редуктора 6 предназначен для изменения режима редуктора УСКОРЕННО, ЗАМЕДЛЕННО при пуске дизеля. Крайнее переднее положение рычага соответствует ускоренной передаче, перемещением рычага «на себя» включается замедленная передача.

Ручка тяги воздушной заслонки карбюратора 2 предназначена для регулирования подачи воздуха в карбюратор. При перемещении ручки в направлении «на себя» воздушная заслонка закрывается, обеспечивая обогащение рабочей смеси при пуске холодного двигателя.

Ручка крана-отстойника на бензобаке пускового двигателя предназначена для открытия и закрытия крана. При положении ручки «вправо» или «влево» (до упора) кран открыт, при положении ручки «вертикально вниз» кран закрыт.