Подготовка трактора к работе — общие указания Т-170 Т-130 Б-10 ЧТЗ


Трактор, прибывший с завода-изготовителя, осмотреть. Проверить инструмент и запасные части согласно упаковочному листу, находящемуся с ЗИП. Установить детали, снятые с трактора.

При отправке трактора с завода пломбируются крышки и створки капота, дверь кабины, отсеки аккумуляторных батарей. Кроме того, для обеспечения сохранности заводской установки и регулировки пломбируют винт ограничения мощности, крышку корректора подачи топлива, крепление секций топливного насоса, крышку болтов регулирования максимальной и минимальной частоты вращения, боковые крышки топливного насоса, регулятора, клапан выхода масла из ГТР и распределитель гидросистемы (нарушение этой пломбировки во время гарантийного периода не допускается). При необходимости, снятие пломб (с последующим пломбированием) допускается с составлением соответствующего акта и записью в формуляре (паспорте).

Сведения о заправке маслами и другими рабочими жидкостями основных систем и узлов трактора при отгрузке с завода-изготовителя указаны в формуляре (паспорте).

При подготовке к работе заправить ГСМ соответствующие сезону (заправочные объемы см. приложение 6).

При подготовке трактора к первому выезду выполнить следующие операции:

– вымыть трактор;

– расконсервировать наружные поверхности, покрытые защитной смазкой (способ расконсервирования указан в разделе «Хранение трактора») и снять парафинированную бумагу со сборочных единиц трактора, обернутых при консервации;

* Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторных батареях.

При необходимости довести их до требуемых инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей, приложенной к трактору;

– проверить заправку системы охлаждения дизеля в соответствии с подразделом 5.3;

– проверить уровень и, при необходимости, долить масло:

— в картер дизеля;

— в гидробак;

— в коробку передач и отделение конических шестерен;

— в бортовые редукторы.

— в подшипники опорных, поддерживающих катков и натяжных колес;

— в картер пускового двигателя;

— в поддон воздухоочистителя пускового двигателя;

— в корпус редуктора пускового двигателя;

— в корпус конических шестерен пускового двигателя.

Смазать:

– подшипник выключения муфты сцепления (для тракторов с механической трансмиссией);

– переднюю опору дизеля;

– подшипники шкивов вентилятора и натяжного ролика.

Подтянуть крепления (моменты затяжки см. приложение 8):

– башмаков гусениц;

– задних опор дизеля;

– ведущих колес.

Проверить и, при необходимости, отрегулировать (см. подраздел 8.3):

– механизм управления бортовыми фрикционами и тормозами (п. 8.3.3, 8.3.4);

– натяжение гусениц (п. 8.3.5);

– сиденье.(п. 8.3.6)

Проверить внешним осмотром и убедиться в отсутствии утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости, при необходимости, подтянуть крепления и устранить подтекания.

Проверить визуально показания контрольных приборов на соответствие установленным нормам.

Установить в кабине зеркало заднего вида, солнцезащитную шторку, огнетушитель, аптечку.

Регистрационный знак закрепить на планке, установленной над задним стеклом кабины, слева.

Для этого вывернуть два винта крепления планки, установить знак и закрепить его вместе с планкой. Одновременно установить фонарь освещения знака и подключить его к штекерной колодке. Фонарь и детали его крепления находятся в ЗИПе трактора.

В начальный период эксплуатации трактора, когда происходит интенсивная приработка рабочих поверхностей деталей, максимальная мощность дизеля ограничивается установкой в крышку корректора подачи топлива специального винта, ограничивающего ход рейки топливного насоса в сторону увеличения подачи топлива. После первых 50 моточасов работы трактора необходимо снять ограничитель мощности, для чего вывернуть винт из крышки корректора, срезать его цилиндрическую часть на размер 7 мм от торца головки и установить винт на место, не устанавливая гайки.

При снятии ограничителя мощности должен быть составлен акт с указанием количества отработанных моточасов и сделана об этом отметка в формуляре (паспорте).

Соблюдение рекомендаций способствует дальнейшей длительной безаварийной эксплуатации трактора.