Регулирование дизеля. Центрирование Т130 Т170 Б10


Проверять центрирование дизеля необходимо при замене коробки передач, гидротрансформатора (муфты сцепления) или при повышенной вибрации дизеля.

При установке дизеля на лонжероны трактора для его центрирования необходимо:

Рис. 8.1. Установка, центрирование дизеля трактора с гидромеханической трансмиссией:

1 – дизель; 2 – гидротрансформатор; 3 – болты;      4 – прокладка; 5 – планка; А – зазор между прилегающими плоскостями передней опоры и кожуха шестерен распределения от 1 до 4 мм; С, D – размеры (разность размеров C и D от 3 до 5 мм)

На тракторе с гидромеханической трансмиссией (рис. 21) проверить:

–  размер 31 мм между крышкой гидротрансформатора и полумуфтой, соединенной с карданом;

– зазор между прилегающими плоскостями передней опоры и кожуха шестерен распределения  А (от 1 до 4 мм);

– разность размеров С и D(от 3 до 5 мм).

Если хотя бы один из размеров не соответствует и несоответствие не удается устранить установкой или снятием регулировочных прокладок, необходимо снять дизель с трактора и заварить отверстия под болты в лонжеронах.

Установить двигатель вновь на лонжероны. Перемещением дизеля вперед или назад выставить размер 31мм,  зазор А, разность размеров Си D.

Закрепить в этом положении дизель на лонжеронах струбцинами и просверлить восемь отверстий в лонжеронах под болты крепления дизеля.

Развернуть отверстия под призонные болты в опорах дизеля совместно с отверстиями в лонжеронах.

Закрепить дизель восемью болтами.

На тракторе с механической трансмиссией (рис. 22, 23) проверить:

– размер 31 мм между сдвинутой вперед до упора муфтой включения и тормозком муфты, установленной на фланце верхнего вала коробки передач;

– зазор между прилегающими плоскостями передней  опоры и кожуха шестерен распределения А (от 1 до 4 мм);

Рис. 8.2. Установка, центрирование дизеля трактора с механической трансмиссией:

1 – дизель; 2 – муфта включения; 3 – муфта соединительная; 4 – болты; 5 – прокладка; 6 – планка; А – зазор между прилегающими плоскостями передней опоры и кожуха шестерен распределения от 1  до 4 мм

– соосность коленчатого вала дизеля и верхнего вала коробки передач (рис. 23) (смещение осей не более 0,3 мм, перекос не более 0,7 мм)

При проверке пользоваться жестким приспособлением 3 (рис. 23), которое закрепить на фланце 4 верхнего вала коробки передач при отсоединенной муфте 5.

Выставить болтами размеры А и В в верхней точке маховика от 1 до 1,5 мм, сделать метку и, проворачивая маховик и фланец с приспособлением, замерить размеры А и В в последующих трех положениях, через каждые 90°. Разность замеров в четырех диаметрально расположенных точках размера А допускается не более 0,6 мм, размера В – не более 0,7 мм. Регулировать прокладками, установленными под опоры дизеля. Максимальная толщина набора прокладок под каждой опорой дизеля не более 18 мм. При установке набора прокладок толщиной более 10 мм – использовать толстые прокладки с приваркой нижних к лонжеронам.

Рис. 8.3. Схема центрирования дизеля трактора с механической трансмиссией:

1 – маховик; 2 – муфта сцепления; 3 – приспособление; 4 – фланец вала КП; 5 – муфта соединительная; 6 – муфта включения; А – размер для определения смещения осей: разность замеров размера А не более 0,6 мм; В – размер для определения перекоса осей: разность замеров размера В не более 0,7 мм

Если хотя бы один из размеров не соответствует и несоответствие не удается устранить установкой или снятием регулировочных прокладок, необходимо снять дизель с трактора и заварить отверстия под болты в лонжеронах.

Установить двигатель вновь на лонжероны. Установкой прокладок под опоры дизеля выставить зазор между прилегающими плоскостями передней опоры и кожуха шестерен распределения  А (от 1 до 4 мм); размер 31мм; размеры А, В (рис. 8.3).

Закрепить в этом положении дизель на лонжеронах струбцинами и просверлить восемь отверстий в лонжеронах под болты крепления дизеля.

Развернуть отверстия под призонные болты в опорах дизеля совместно с отверстиями в лонжеронах.

Закрепить дизель восемью болтами.