Форсунки подлежат проверке на давление начала впрыскивания и качества распыла топлива. Для этого форсунку снять с дизеля, очистить от грязи и проверить.
У правильно отрегулированной форсунки давление начала впрыскивания топлива должно быть 21+0,8 МПа (210+8 кгс/см²). Если давление начала впрыскивания топлива отличается от указанного выше необходимо: отрегулировать форсунку, отвернуть колпак, ослабить контргайку регулировочного винта и, вращая его специальной отверткой, отрегулировать затяжку пружины. При завинчивании регулировочного винта давление начала впрыскивания увеличивается, а при отвинчивании – уменьшается. Закончив регулирование, затянуть контргайку и установить колпак.
Качество распыла топлива следует проверять при частоте 60–80 впрыскиваний в минуту. Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться характерным звуком. Топливо должно подаваться из всех пяти отверстий мелкораспыленное до туманообразного состояния. Появление топлива в виде капли на конце распылителя не допускается. При плохом распыливании топлива форсунку следует разобрать, очистить детали от нагара и промыть. Отверстия в распылителе прочистить иглой. При разборке форсунки для снятия распылителя – ослабить пружину, вывернув регулировочный винт, затем отвернуть гайку распылителя. Если выполненные работы не повысят качество распыливания топлива, – заменить распылитель. Допускается производить проверку и регулировку форсунок по эталонной форсунке. Для этого через тройник подсоединить к секции топливного насоса проверяемую и эталонную форсунки (рис. 8.7). (При этом остальные форсунки должны быть сняты или отсоединены от секций насоса во избежание впрыска топлива в цилиндры). |
Рис. 8.7. Проверка давления начала впрыскивания топлива по эталонной форсунке: 1 – эталонная форсунка; 2 – тройник; 3 – топливопровод; 4 – секция насоса; 5 – проверяемая форсунка |
Установить рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи и, прокручивая коленчатый вал дизеля пусковым двигателем, прокачать топливо через форсунку (для двигателя с ЭССП коленчатый вал прокручивается рукояткой ЗИП). Правильно отрегулированная форсунка должна впрыскивать топливо одновременно с эталонной. Если из одной форсунки топливо подается раньше или позже, то испытываемую форсунку следует отрегулировать.