Возможные неисправности и способы их устранения Т130 Т170 Б10 — продолжение 1


Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       

4.

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Проверить правильность установки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать, см. п. 8.3.2

Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертки

5.

Слабая компрессия (определяется по значительному снижению усилия на рукоятке при прокручивании коленчатого вала):

   

не отрегулированы зазоры в клапанах

Проверить и отрегулировать зазоры между головкой регулировочного болта и торцом стержня каждого клапана, см. п. 8.3.2

Коловорот, головка сменная 17, ключи гаечные 12×14 (2 шт.), ключ накидной 21×24, щуп

изношены поршневые кольца

Заменить поршневые кольца

 

прогар прокладки под головку цилиндров

Заменить прокладку

 

6.

Неисправен карбюратор

Проверить карбюратор и, при необходимости, отрегулировать, см. подраздел 7.7 и п.8.3.2

Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка

       
 

Двигатель не развивает полной мощности или работает с перебоями

   

1.

Засорился топливопровод или карбюратор, топливо поступает неравномерно

Промыть бензином или прочистить трубку от бензобачка к карбюратору, промыть фильтр отстойника и карбюратор см. подраздел 7.7

Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка, емкость

2.

Бедная или богатая смесь («хлопки» в карбюраторе – при бедной смеси; «хлопки» в выхлопной трубе – при богатой смеси)

Промыть карбюратор, продуть сжатым воздухом топливные каналы, воздушный канал системы холостого хода и жиклер-распылитель главной дозирующей системы

Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка, емкость

3.

Раннее или позднее зажигание (при раннем зажигании слышны глухие стуки, при позднем — двигатель дает «хлопки» в выхлопную трубу)

Проверить правильность установки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать, см. п. 8.3.2

Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертка

4.

Пропуск зажигания или слабая искра

Проверить состояние системы зажигания и отрегулировать,
см. п. 8.3.2

Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертка

5.

Неполное открытие дроссельной заслонки карбюратора

Проверить и при необходимости отрегулировать длину тяги регулятора, см. п. 8.3.2. При правильно отрегулированной длине тяги максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя регулировать изменением натяжения пружины регулятора

Ключи гаечные 8×10, 12×13, пассатижи

       

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       
 

Дымный выхлоп

   

1.

Богатая смесь (черный дым из выхлопной трубы)

См. неисправность «Двигатель не развивает полной мощности…»

 

2.

Попадание масла в камеру сгорания (сизый дым из выхлопной трубы)

Проверить уровень масла в картере. Если уровень окажется выше нормативного, слить излишек. Если при нормальном уровне масла двигатель работает с выхлопом синего дыма и выбросом капель масла в выхлопную трубу, необходимо разобрать двигатель, проверить исправность поршней, цилиндров, поршневых колец. Неисправные детали заменить

Ключи гаечные 12×14, 32×36, воронка, емкость

       
 

Стук в двигателе

   

1.

Не отрегулированы клапаны
(стук клапанов прослушивается на малых оборотах двигателя и характеризуется как легкий металлический стук)

Проверить и отрегулировать зазоры между головкой регулировочного болта и торцом стержня каждого клапана, см. п. 8.3.2

Коловорот, головка сменная 17, ключи гаечные 12×14
(2 шт.), ключ накидной 21×24, щуп

2.

Преждевременные вспышки (вызывают глухие стуки, хорошо прослушиваемые при работе под нагрузкой)

Проверить правильность установки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать, см. п. 8.3.2. Бензин должен быть соответствующей марки

Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертка

3.

Большой зазор между поршневым пальцем и отверстиями в бобышках поршня или отверстием во втулке верхней головки шатуна (стук поршневого пальца напоминает слабые четкие удары легкого молотка о наковальню; лучше всего стук прослушивается при изменении частоты вращения)

Заменить изношенные детали

 

4.

Большой зазор между шейками коленчатого вала и шатунными подшипниками (стук шатунных подшипников характеризуется глухими ударами, хорошо прослушивается по всей высоте блока; стук хорошо слышен при переводе двигателя с малой частоты вращения на большую)

Заменить изношенные детали

 
       
 

Муфта сцепления пускового двигателя не включается (пробуксовывает)

   

1.

Муфта сцепления разрегулировалась (под воздействием кулачков ведущий диск не зажимается)

Отрегулировать муфту сцепления и ее привод, см. п. 8.3.2

Ключи гаечные 12×13, 12×14, 17×19, линейка

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       

2.

Замаслены фрикционные накладки

Промыть бензином, см. подраздел 7.7

Ключи гаечные 12×14, 22×24, ключ с присоединительным квадратом, головка сменная 22, масленка, емкость

3.

Износились фрикционные накладки

Снять пусковой двигатель, разобрать муфту сцепления, заменить диск с накладками

 
       
 

Механизм включения не обеспечивает запуск дизеля

Отрегулировать натяжение пружины защелок муфты механизма включения, см. п. 8.3.2

Отвертка

       
 

8.2.3. Система предпускового подогрева

  Подогреватель не запускается    

1.

Топливо не поступает в камеру сгорания

Заправить бак топливом, открыть краны

 

отсутствует топливо в баке или закрыты запорные краны бака и системы подогрева

Проверить наличие топлива в топливном насосе насосного агрегата, для чего вывернуть на несколько оборотов зажимной болт трубопровода подвода топлива. При появлении топлива завернуть болт

 

засорен фильтр на входе в форсунку

Промыть форсунку в соответствии с п. «Техническое обслуживание ПЖД» подраздела 7.7

 

2.

Наличие воздуха в топливном насосе насосного агрегата

Отвернуть на два оборота накидную гайку 7 спуска воздуха редукционного клапана 5 (рис. 9.14), прокачать насосом всю систему подтянуть места подтекания топлива

 

3.

Не срабатывает электромагнитный клапан, при переводе выключателя клапана в положение «Работа», не слышен щелчок

Проверить затяжку наконечников на клеммах в электросети клапана, исправность блока защиты и плавкой вставки. При необходимости наконечники зачистить и затянуть на клеммах, плавкую вставку и блок защиты заменить. Проверить и, при необходимости, зарядить аккумуляторные батареи

 

4.

Не работает топливный насос, жидкостный насос и нагнетатель воздуха насосного агрегата

Проверить цепь электродвигателя с помощью лампочки. Зачистить и затянуть наконечники на клеммах. Проверить и, при необходимости, зарядить аккумуляторные батареи

 
       

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       
 

Не работает свеча искровая

   

1.

Отсутствует контакт наконечников провода к свече

Проверить затяжку наконечников на клеммах

 
 

Попадание жидкости в вентилятор

Заменить сальник жидкостного насоса в насосном агрегате

 
 

Подтекание топлива через дренажное отверстие в топливном насосе

Снять насос с электродвигателя, заменить сальник. Установить насос с расположением дренажного отверстия вниз

 
 

Подогреватель дымит

   

1.

Малы обороты электродвигателя

Подзарядить аккумуляторные батареи, проверить исправность электродвигателя

 

2.

Отсутствует распыл топлива

Промыть форсунку как указано в п. «Техническое обслуживание ПЖД» подраздела 7.7

 

3.

Сетка вентилятора забита грязью или пылью

Очистить от пыли и грязи зону воздухозабора на входе в вентилятор

 

4.

Образование нагара в камере сгорания и в горелке

Разобрать котел подогревателя, удалить нагар в горелке и в камере сгорания, промыть и продуть камеру и горелку

 
 

Низкая температура выхлопных газов и, соответственно, продолжительный прогрев дизеля

   

1.

Недостаточная подача топлива топливным насосом

Увеличить подачу топлива, заворачивая по часовой стрелке винт редукционного клапана, не допуская дымного выхода газов из газораспределительного кожуха

 

2.

Мал расход топлива, засорен фильтр форсунки или закоксовался распылитель форсунки

Промыть форсунку, как указано в п. «Техническое обслуживание ПЖД» подраздела 7.7

 

3.

Негерметичны соединения топливопроводов

Устранить негерметичность

 
       

8.2.4. Трансмиссия

Гидромеханическая трансмиссия

 

Перегрев ГМТ

   
 

На указателе температуры удерживается температура
выше 100 °С

   

1.

Воздух в гидросистеме:

   

воздух поступает через слабо затянутые соединения труб;

Подтянуть соединения

Ключ гаечный 12×13

низкий уровень масла

Долить масло

Воронка, ключ гаечный 41×46

       

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       
 

Низкое давление масла в системе питания гидротрансформатора

   
 

Загорается контрольная лампа минимального давления в ГТР

   

1.

Завис в открытом положении клапан регулирования давления масла на входе или выходе из гидротрансформатора

Промыть клапан выхода из ГТР:

– снять левый полик в кабине;

– снять клапан выхода из ГТР, разобрать, промыть, установить на место;

– вывернуть датчик аварийного давления на выходе из ГТР;

– ввернуть в посадочное место датчика штуцер с рукавом высокого давления и манометром;

– запустить дизель и проверить давление настройки клапана, при необходимости его отрегулировать, на давление от 0,22 до 0,28 МПа, изменив количество шайб с обеспечением размера   6 мм max.

В случае неустранения дефекта промыть клапан входа в ГТР (входит в состав клапанов системы управления КП):

– снять сиденье, открыть левый отсек аккумуляторных батарей;

– отсоединить тяги и рычаги управления КП, находящиеся над крышкой;

– снять крышку;

– снять блок клапанов;

– промыть клапан входа в ГТР, установленный в плите;

– установить демонтированные узлы на место;

– проверить давление на выходе из ГТР (см. выше)

Ключи гаечные 12×14, 17×19

2.

Слабая или неисправная пружина клапана регулирования давления масла на входе или выходе из гидротрансформатора

Заменить пружину (последовательность операций аналогична изложенным в предыдущем п. 1)

Ключи гаечные 12×14, 17×19

3.

Неисправен основной масляный насос НШ-50А-3

Снять левую панель площадки в кабине, снять защиту трансмиссии под ГТР. Заменить насос, отсоединив его от корпуса подшипника, трассы всасывания, трассы нагнетания. При установке нового насоса обратить внимание на правильность установки шлицевых муфт. Установить демонтированные узлы на место

Ключи гаечные 12×14, 17×19

       

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       
 

Повышение уровня масла в гидротрансформаторе, течь масла из сапуна гидротрансформатора

   

1.

Засорился заборник откачивающего насоса

Снять защиту трансмиссии под ГТР, слить масло из ГТР, снять поддон. Прочистить заборник откачивающего насоса, установить демонтированные узлы на место

Ключ гаечный 17×19

2.

Неисправен откачивающий насос

Снять защиту трансмиссии под ГТР, слить масло из ГТР, снять корпус откачивающего насоса с установленным в нем насосом. Заменить откачивающий насос, установить демонтированные узлы на место

Ключ гаечный 17×19

3.

Неисправны уплотнения тора гидротрансформатора

Снять кабину, защиту трансмиссии под ГТР, слить масло из трансмиссии, снять кардан, гидротрансформатор.

Перебрать ГТР и, при необходимости, заменить уплотнения.

Установить демонтированные узлы на место

Ключи гаечные 12×14, 17×19

4.

Неисправно уплотнение основного насоса

Заменить уплотнение или насос (последовательность операций аналогична операциям по замене основного масляного насоса НШ-50А-3)

Ключи гаечные 12×14, 17×19

       
 
Шум в гидротрансформаторе
   

1.

Поломка подшипников или шестерен привода насосов

Снять кабину, защиту трансмиссии под ГТР, кардан, гидротрансформатор. Перебрать ГТР с заменой подшипников и шестерен привода насосов. Установить демонтированные узлы на место

Ключи гаечные 12×14, 17×19

       
 

Низкое давление масла в
системе управления коробки
передач

   
 

Загораются контрольные лампы минимального давления в КП, в гидросистеме управления КП

   

1.

Низкий уровень масла

Долить масло

Воронка, ключи гаечные 12×14, 17×19

2.

Не работает основной масляный насос

Заменить насос

 

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       

3.

Неисправен блок клапанов

– Снять левую панель площадки в кабине и сиденье;

– отсоединить тяги и рычаги управления КП, находящиеся над крышкой;

– снять крышку;

– снять блок клапанов;

– перебрать и промыть блок клапанов, при необходимости заменить пружину, установив то же количество шайб;

– установить демонтированные узлы на место.

Проверить давление в системе управления КП:

– вывернуть датчик аварийного давления на крышке фильтра ГТР;

– ввернуть в посадочное место датчика штуцер с рукавом высокого давления и манометром;

– запустить дизель и проверить давление в системе от 2,2 до 2,5 МПа, при необходимости отрегулировать, изменив количество шайб с обеспечением размера  4,5 мм max;

– ввернуть датчик аварийного давления

Ключи гаечные 12×14, 17×19; пассатижи

4.

Неполное прилегание торца трубы фильтра к торцу нижнего корпуса фильтра ГТР

– Снять левую панель площадки в кабине;

– снять крышку фильтра ГТР;

– проверить уровень масла внутри корпуса фильтра через 5–10 мин после остановки дизеля. Если уровень масла заметно снижается, необходимо добиться плотного прилегания торца трубы фильтра к торцу нижнего корпуса фильтра легким постукиванием по торцу трубы фильтра. При этом проверить отсутствие посторонних частиц между торцами;

– установить крышку фильтра ГТР;

– проверить давление в системе управления КП (см. выше)

Ключи гаечные 12×14, 17×19; пассатижи

5.

Трактор движется при нейтральном положении рычага КП или работает только на переднем или заднем ходу

– Снять левую панель площадки в кабине, сиденье, открыть левый отсек аккумуляторных батарей;

– отсоединить тяги и рычаги управления КП, находящиеся над крышкой;

– снять крышку;

Ключи гаечные 12×14, 17×19; пассатижи

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       
   

– отрегулировать положение золотников так, чтобы торцы золотников реверса, передач и предохранительного клапана находились заподлицо с торцами корпусов золотников (рис. 8.14);

– отрегулировать тяги, см.

п. 8.3.3 (рис. 8.15, 8.16);

– установить демонтированные узлы на место

 

6.

Трактор не обеспечивает тяговое усилие на переднем или заднем ходу или на одной из передач

– Снять кабину;

– снять кардан;

– снять и разобрать КП;

– проверить состояние уплотнений поршней бустеров, направлений и передач, промыть;

– проверить состояние резинотехнических изделий, при необходимости заменить;

– установить демонтированные узлы на место

Ключи гаечные 12×14, 17×19; пассатижи

       
 

Резкое переключение передач

   

1.

Неисправен блок клапанов

См. неисправность«Низкое давление масла в системе управления коробки передач», п. 3

Ключи гаечные 12×14, 17×19; пассатижи

       
 

Невозвращение рычага переключения передач в нейтральное положение

Проверить давление в системе управления КП. Отрегулировать тяги, см. п.8.3.3 (рис. 8.15, 8.16)

Ключи гаечные 12×14, 17×19; пассатижи

 

Трактор не работает ни на одной передаче или работает только на одной передаче

 

Ключи гаечные 12×14, 17×19; пассатижи

1.

Разрегулировались тяги управления переключением передач

Проверить регулировку и отрегулировать положение золотников, см. п.8.3.3 (рис. 8.14)

Ключи гаечные 12×14, 17×19; пассатижи

2.

Изношены диски соответствующих тормозов

– Снять кабину, защиту трансмиссии, кардан;

– слить масло из трансмиссии;

– снять КП;

– перебрать КП с проверкой и заменой дисков;

– установить демонтированные узлы на место

Ключи гаечные 12×14, 17×19; пассатижи

       
 

При отпущенном рычаге механизма управления поворотом трактор уводит в сторону

   

1.

Нет свободного хода рычага механизма управления поворотом

Отрегулировать, см. «Регулирование механизма управления поворотом» (рис. 8.17, 8.18)

Ключи гаечные 17×19, 22×24, 27×30, 32×36, пассатижи, линейка