Заполнение системы охлаждения Т-170 Т-130 Б-10 ЧТЗ


Во время эксплуатации трактора при температуре окружающего воздуха не ниже минус 35 °С систему охлаждения следует заправлять низкозамерзающей охлаждающей жидкостью Тосол А-40 или охлаждающей жидкостью марки ОЖ-40. При более низких температурах (но не ниже минус 60 °С) применяют Тосол А-65 или ОЖ-65. Смешивание охлаждающей жидкости разных марок не допускается.

Зарубежные аналоги отечественных охлаждающих жидкостей приведены в таблице 5.2.

Зарубежные аналоги основных охлаждающих жидкостей

Таблица 5.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Марки охлаждающих
жидкостей, стандарт

Зарубежные аналоги

наименование, марка

температура начала кристаллизации*, °С

фирма-производитель (страна)

1

2

3

4

ОЖ-К, ОЖ-40, ОЖ-65
ГОСТ 28084-89

Тосол А-40, Тосол А-65
по ТУ предприятий

BP Antifreeze (концентрат)

– 35

BP  (Англия)

BP Anti-frost (концентрат)

– 38

Frostshutz 600 (концентрат)

– 42

Mobil  (США)

Castrol Antifreeze NF (концентрат)

Castrol  (Англия)

Agip Antifreeze (концентрат)

– 38

Agip  (Италия)

Agip Antifreeze Extra (концентрат)

– 38

Antifreeze ETX 6024 Radiator Fluid

Texaco (CША)

Havoline Extended Life Antifreeze/Coolant

– 40

 

Anti Freeze BS-6580

Valvoline  (США)

Super-A

– 55 (70%)

SK Corporation
(Корея)

Super-A Premix

– 50 (63%)

Motul Inugel 50

– 35

Motul  (Франция)

Neste Jaahdytin Neste (концентрат)

– 40

Neste (Финляндия)

Fricofin (концентрат)

– 40

Fuchs (Германия)

Охлаждающая жидкость

– 40

Kamoil 
(Эстония)

Антифриз

– 40

Kuhlerfrostschutz

– 53

German Oil
(Германия)

* Для концентратов температура кристаллизации определяется при разбавлении водой 1:1.

  1. При работе с низкозамерзающими жидкостями (НЗЖ):
  2. – использовать только чистые сосуды. Попадание в охлаждающую жидкость нефтепродуктов приводит к вспениванию и ухудшению охлаждающих свойств жидкости;
  3. – не хранить НЗЖ в оцинкованном сосуде, так как она взаимодействует с цинком;
  4. – не использовать в качестве охлаждающей жидкости нефтепродукты, это приводит к ухудшению работы дизеля и преждевременному выходу из строя из-за перегрева деталей и разрушения резиновых деталей;
  5. – следить во время эксплуатации за количеством НЗЖ в системе. Если убыль связана с подтеканием, то доливать в систему следует НЗЖ, если же убыль вызвана испарением, то доливать надо чистую воду.

Применение воды в системе охлаждения допускается в исключительных случаях. Вода, применяемая в качестве охлаждающей жидкости, должна быть чистой и «мягкой». «Жесткая» вода содержит много минеральных солей, которые, откладываясь на внутренних поверхностях системы, уменьшают теплоотдачу, нарушая тем самым тепловой режим работы дизеля. Для «смягчения» воды ее необходимо прокипятить, добавить кальцинированной соды (от 7 до 8 г на 10 л воды), дать отстояться и профильтровать.

Воду заливать в систему до уровня нижней кромки успокоительного стакана горловины радиатора. Низкозамерзающую охлаждающую жидкость, из-за значительного теплового расширения, заливать в несколько меньшем объеме: минимально допустимый уровень низкозамерзающей жидкости должен быть на 5 мм, максимальный на 15 мм выше торцов трубок сердцевины радиатора.

При перегреве дизеля не следует заливать в радиатор холодную охлаждающую жидкость, так как это может привести к образованию трещин в рубашках блока и головках цилиндров.