Аккумуляторные батареи 8СТ-75А Т-170, Т-130, Б-10


При обнаружении медленного вращения стартером коленчатого вала пускового двигателя, разности напряжений аккумуляторов более 0,2В трещин на корпусах и крышках аккумуляторные батареи следует снять с трактора и провести их текущий ремонт или заменить новыми.

Снятие аккумуляторных батарей

Снять крышку контейнера в кабине трактора, выключить включатель “массы” на контейнер и отсоединить провода от выводных клемм батарей.

Отвернуть две гайки и снять упоры с батарей. Вынуть батареи из контейнера кабины трактора.

Устранение неисправностей аккумуляторных батарей

Протереть поверхность батарей ветошью, смоченной в 10-процентном растворе кальцинированной соды и провести их наружный осмотр. При обнаружении трещин на корпусах и крышках аккумуляторов следует отправить батареи в капитальный ремонт.

Проверить электрическое состояние батарей, измеряя напряжение каждого аккумулятора нагрузочной вилкой ЛЗ-2, вначале без нагрузки, а затем с нагрузкой.

В случае измерения напряжения аккумулятора без нагрузки стрелка вольтметра не отклоняется (короткое замыкание в аккумуляторе) или разность напряжений аккумуляторов под нагрузкой более 0,2В следует отправить батарея в капитальный ремонт.

Проверку напряжения аккумуляторов под нагрузкой следует проводить при включенном сопротивлении нагрузочной вил” в течение 5с.

В случае напряжение аккумуляторов под нагрудной не менее 1,75 В батареи находятся в исправном состоянии. При необходимого проверить уровень электролита в аккумуляторах, который должен быть до нижнего торца заливное горловины и откорректировать плотность электролита в соответствии с табл. 5.9.

Таблица 5.9

Плотность электролита приведенная к 15°С, г/см3

Количество

воды, л

кислоты (плотностью 1,83 г/см3при 15°С)

1,210

1,230

1,250

1,270

1,290

1,400

0,834

0,816

0.796

0,778

0,759

0.640

0.205

0,226

0,248

0,269

0,290

0,416

 

В случае напряжение хотя бы одного аккумулятора менее 1,75 В следует провести зарядку батарей, после чего снова проверить напряжение аккумуляторов под нагрузкой и если после этого напряжение хотя бы одного аккумулятора менее 1,6 В, батареи следует отправить в капитальный ремонт.

Перед проведением газосварочных работ м запивки мастики электролит из аккумуляторов батарей следует слить в сосуд из кислотоупорного материала.

Наплавку обломанной или изношенной выводной клеммы следует производить газосваркой. Для этого установить на клемму специальный шаблон с конусным отверстием, а затем, расплавляя верхнюю часть клеммы одновременно заполнить конусное отверстие шаблона расплавленным свинцом присадочного прутка.

Нарушенный контакт между клеммой и элементным соединением (перемычкой) восстановить в следующей последовательности. Высверлить отверстие на глубину ее толщины, а затем плотно, без перекосов, установить специальный шаблон и сварить перемычку с клеммой и свинцовой втулкой крышки аккумулятора газосваркой. Сварку следует проводить расплавлением верхней части клеммы и свинцовой втулки с одновременным заполнением отверстия расплавленным свинцом с присадочного прутка.

Трещины в заливочной мастике следует устранить электростамеской, изготовленной из электропаяльника.

При наличии в трещинах мастики влаги мастику вокруг трещин удалить и, просушив поверхности крышки и корпуса батареи, залить трещины новой мастикой.

Новую мастику следует приготовить в электротигле (в железном или чугунном котле) из нефтяного битума, температура плавления которого 180-200 °С.

Мастику следует запивать специальным ковшом при температуре 170-180 °С.

Нормальную работоспособность аккумуляторных батарей, имеющих пониженную плотность в результате сульфатации пластин, восстановить в следующей последовательности. Из батареи после ее разряда до 1,7В на аккумулятор слить электролит и залить дистиллированную воду, после этого батарею зарядить током не более 2,5А, наблюдая за плотностью электролита.

Если платность электролита достигает 1,15 г/см3, то его вновь следует заменить дистиллированной водой и продолжать зарядку батареи.

Если в течение 4 ч не наблюдается повышение плотности электролита следует прекратить зарядку и залить свежий электролит с плотностью соответствующей заряженному аккумулятору в данной климатической зоне ив новь продолжать зарядку в течение 2ч.

Приведение новой батареи в рабочее состояние

В зависимости от климатической зоны следует приготовить электролит в соответствии с табл. 4.5. Допускается отклонение плотности электролита на ± 0,01 г/см3.

Для приготовления электролита влить в сосуд (эбонитовый, керамический или фаянсовый) необходимое количество дистиллированной воды, а затем, непрерывно помешивая стеклянной палочкой, влить небольшими порциями серную аккумуляторную кислоту.

Вливать воду в кислоту запрещается.

Приблизительное количество электролита для заполнения одной батареи 5,0 л. Значения для приготовления 1 л электролита приведены в соответствии с табл. 5.9.

Плотность электролита следует замерять аккумуляторным денсиметром. Его показания уточнить с учетом температурной поправки: при повышении температуры электролита на 1°С плотность электролита уменьшается на 0,0007 г/см3, а при понижении на 1 °С наоборот, увеличивается на 0,0007 г/см3. Исходная температура электролита считается 15 °С.

Вывернуть пробки и вынуть герметизирующую пленку из крышек аккумуляторов. Залить небольшой струей электролит в аккумуляторы до нижнего торца заливной горловины.

Температура заливаемого электролита должна быть 15-25 °С.

Не ранее чем через 20 мин и не позже чем через 2 ч после заливки электролита следует провести контроль плотности электролита. Если его плотность понизится не более чем на 0,03 г/см3 относительно плотности заливаемого электролита, то батареи могут быть введены в эксплуатацию, если более, то их следует зарядить.

Зарядить батареи в следующей последовательности:

1. Соединить последовательно между собой батареи.

2. Подсоединить плюсовой вывод 24В батареи к плюсовому полюсу источника постоянного тока, а минусовой — к минусовому и включить на заряд, если температура электролита не более 30°С. Ток зарядки батарей должен быть 7,5 А.

3. Зарядку батарей следует проводить до тех пор, пока, не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторах, а напряжение и плотность электролита будет оставаться постоянными в течение 2 ч. Напряжение аккумуляторов следует контролировать вольтметром нагрузочной вилки. Во время зарядки периодически проверять температуру электролита и в случае повышения ее более 45°С следует уменьшить зарядный ток или прервать зарядку для снижения температуры до 30-35 °С.

4. В конце зарядки, если плотность электролита с учетом температурной поправки будет отличаться от нормы в соответствии с табл. 4.5, следует провести корректировку плотности доливкой дистиллированной воды в случаях, когда плотность выше нормы и доливкой электролита плотностью 1,40 г/см3, когда она ниже нормы.

5. После корректировки плотности электролита следует продолжать зарядку в течение 30 мин для полного перемешивания электролита, а затем, дав постоять батареям без тока 30 мин, проверить уровень электролита и, при необходимости, довести его до нормы.

Установка батарей на трактор

Перед установкой батарей на трактор следует зачистить их выводные клеммы до металлического блеска.

Установить батареи в контейнер кабины трактора. Установить упоры на батареи и закрепить их гайками с шайбами.

Соединить последовательно батареи между собой проводом 322/319. Подсоединить к плюсовой клемме 24В провода271 и 77, а к минусовой 51 и закрепить их болтами с гайками и шайбами.

Смазать неконтактные поверхности клемм и наконечников проводов техническим вазелином.

Установить крышку с уплотнением на контейнер с батареями и закрепить ее защелкой.