При сильном нагреве бортового редуктора; не прекращающемся после регулировки подшипников, при подтекании масла; при ненормальном шуме и стуку; разобрать бортовой и заменить дефектные детали новыми или восстановленными.
Снятие и разборка
Слить масло из картера бортового редуктора; разъединить гусеницу, отсоединить и снять тележку гусениц; снять топливный бак, кабину, бортовой фрикцион, концевой подшипник, ведущее колесо, лабиринтные уплотнения.
Снять заглушку, выпрессовать шпонку, снять резиновое и стальное кольца. Снять кожух бортового редуктора, отвернув гайки и болты крепления. Снять ступицу с шестерней, роликоподшипником, втулкой, шарикоподшипником.
Выпрессовать корпус подшипника из, гнезда, вынуть ведущий фланец с шестерней из отделения бортового фрикциона.
Отвернуть гайку, снять фиксатор, двойную шестерню с внутренними кольцами роликоподшипников. Вывернуть болты, снять фиксатор. Выбить оправкой корпус подшипника со стержнем, шарикоподшипником и наружным кольцом роликоподшипника.
Снятие и разборка ведущего колеса
Слить масло из картера бортового редуктора. Разъединить гусеницу. Вывернуть болты крепления концевого подшипника. Поднять корпус бортовых фрикционов и зафиксировать его в таком положении, подставив под него надежную опору. Вывернуть болты крепления защитного щитка, снять щиток. Вывернуть болты крепления крышки концевого подшипника, снять крышку с прокладками; Снять стопор, гайку, фиксатор, прокладки и концевой подшипник. Вывернув болты крепления ведущего колеса, застропив его, снять колесо.
Для разборки ведущего колеса (см. рис.5.94) отвернуть гайки 4, снять венец 5 с фланца 7. Отвернуть гайки 3 со шпилек 2 и разъединить фланец 7, проставку 1, лабиринт 6.
Снятие и разборка малого уплотнения
Расстопорить и отвернуть гайку 4 (см. рис.5.95) с полуоси 5 бортового редуктора, снять козырек 8, втулку 7 в сборе с диском 3. Вынуть съемником из ступицы диск 10 уплотнения.
Снять с уплотнения диск 8 (см. рис.5.96), сжать уплотнение и с манжеты 5 снять проволоку 2. Выпрессовать пальцы б с сухариками 7 из втулки 3. Разжать уплотнение и разъединить втулку 3 с диском 1, снять с втулки пружину 4.
Снятие и разборка большого уплотнения
Вывернуть болты крепления лабиринта и снять лабиринт. Снять с кожуха большое уплотнение и прокладку.
Уплотнение установить в приспособление. Сжав уплотнение, снять проволоку 8 (см. рис.5.97) с манжеты 7. После разжатия снять диск 1, диск 3 вместе с пальцами 2 и сухариками 5, манжету 7, вынуть пружины 6 из фланца 4.
Рис. 5.94. Ведущее колесо
Рис. 5.95. Снятие и установка малого уплотнения
Рис. 5.96 Малое уплотнение
Проверка технического состояния и ремонт
Дефектацию уплотнения и венца ведущего колеса проводить в соответствии с требованиями карт дефектаций.
Уплотнения проверить на герметичность топливом для быстроходных дизелей под равномерной нагрузкой 98 Н (10 кгс) в течение 5 мин. Наличие следов выхода топлива наружу не допускается.
Манжеты уплотнений не должны иметь трещин, порванных мест и других дефектов, влияющих на герметичность уплотнений.
Сухарики должны свободно, без заеданий поворачиваться на пальцах уплотнений. Не допускаются кольцевая выработка и риски на поверхности под манжету у ведущего фланца. При наличии выработки и рисок обработать поверхность до их устранения, но до размера не менее 99, 25 мм.
Рис. 5.97. Большое уплотнение
Рис. 5. 98
Наименование детали |
Уплотнение |
Обозначение детали |
20-19-123СП |
Количество на изделие |
2 |
Масса, кг |
8,7 |
Материал |
— |
Термообработка, твердость |
— |
Позиция на рисунке |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и мерительный инструмент |
Размеры, мм |
Рекомендуемый способ восстановления |
||
по чертежу |
допустимые без ремонта в сопряжении с деталями |
|||||
работавшей |
новой |
|||||
1 |
Трещины, следы коррозии, надломы, разрыв пружин 700-38-2814 |
Визуальный контроль |
Не допускается |
Заменить пружину |
||
2 | Разрыв проволоки | Визуальный контроль | Не допускается | Заменить проволоку | ||
3 | Ослабление посадки пальцев 15-19-36 по втулке 20-19-18 |
Визуальный контроль |
Не допускается | Заменить пальцы на новые, установив их со смещением на 90° относительно первоначального положения | ||
4 | Потеря эластичности, трещины, разрывы манжеты 700-40-2163 |
Визуальный контроль |
Не допускается | Заменить манжету | ||
5 |
Нарушение герметичности в соединении дисков 20-19-19 и 50-19-96 по уплотняющим поверхностям |
Проверить на герметичность. |
Проверка топливом Л ГОСТ 305-62 под равномерной нагрузкой 100Н (10 кгс) в течение 5 мин |
Нарушение герметичности и течь топлива не допускаются |
Углубить канавки в дисках 20-19-19, 50-19-96 и притереть по коническим поверхностям канавок совместно оба диска | |
6 | Износ поверхности диска 50-19-96 |
Штангенциркуль ШЦ-11-250-0,05 |
-0,17 215 -0.46 |
214,45 | 214,40 | Железнить |
Рис. 5. 99
Наименование детали |
Венец ведущего колеса |
Обозначение детали |
50-19-160 |
Количество на изделие |
2 |
Масса, кг |
113,6 |
Материал |
Отливка 40РЛ ТУ 23-108-164-88 |
Термообработка, твердость |
156-241 НВ (04,8-3,9 мм). |
Позиция на рисунке |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и мерительный инструмент |
Размеры, мм |
Рекомендуемый способ восстановления |
||
по чертежу |
допустимые без ремонта в сопряжении с деталями |
|||||
работавшей |
новой |
|||||
1 |
Износ зубьев по высоте |
Замер наружного диаметра. |
895±5,0 |
882 |
Наплавить и обработать |
|
2 | Износ зубьев по длине | Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 |
90±1,8 | Размер “А” 85 |
Наплавить и обработать | |
3 | Износ профиля зубьев | Шаблон, щуп набор № 2, кл. 2 | — | Зазор между шаблоном и профилем зуба не более 5 мм | Наплавить и обработать | |
4 | Износ поверхностей отверстий под болты | Нутромер НИ 18-50-2 |
+0,052 20 |
20,08 | 20,10 | Заварить и обработать |
5 | Износ поверхности под фланец | Штангенциркуль ШЦ-Ш-500-0,1 |
+1,55 |
491,1 | 491,5 | Наплавить и обработать |
Несоосность вала конической шестерни главной передачи и ведущего фланца бортового редуктора не более 0,55 мм. Проверять при помощи щупа наборного № 4 кл. 2
Перед сборкой соприкасающиеся поверхности уплотнений и манжеты смазать трансмиссионным маслом.
Сборка и установка
Сборка и установка малого уплотнения
Выдать втулку 3 (см. рис.5.96) на приспособление. На втулку надеть манжету 5 и закрепить ее проволокой 2. Надеть на втулку пружину 4. Проверить маркировку комплектности уплотнительных дисков 1 и 6. Надеть на втулку диск 1. Сжать до упора пружину 4. Надеть на пальцы 6 сухарики 7, запрессовать пальцы во втулку. После запрессовки сухарики должны свободно поворачиваться на пальцах. Ослабить пружину и установить сухарики в пазы. Надеть манжету 5 в канавку диска 1 и закрепить проволокой. Установить на диск 1 комплектный с ним диск 8 и связать уплотнение.
Установить на полуось 5 (см. рис.5.95) кольца 1 и 12, в шпоночный паз полуоси установить шпонку 6 таким образом, чтобы она прижала заглушку 9 к резиновому кольцу 12.
Диск 10 с кольцом 11 установить в ступицу 2 (штифт диска должен войти в паз ступицы). Протереть и смазать трущиеся поверхности дисков уплотнения трансмиссионным маслом. Установить на полуось собранную с диском втулку 7, козырек 8. Навернуть на полуось гайку 4 и затянуть специальным ключом. Момент затяжки гайки 500-700 Н·м (50-70 кгс·см). Застрелить гайку шайбой.
Сборка и установка большого уплотнения
Установить фланец 4 (см. рис.5.97) на приспособлении. На фланец надеть манжету 7 и закрепить ее проволокой 8. В отверстия фланца вставить пружины 6. Запрессовать в отверстия диска 3 пальцы 2 с сухариками 5. Сухарики должны свободно вращаться на пальцах. Установить диск 3 таким образом, чтобы пружины б вошли в его отверстие, а сухарики в гнездо фланца.
Проверить маркировку комплектности уплотнительных дисков 1 и 3. Установить на диск 3 комплектный с ним диск 1 и сжать уплотнение приспособлением. Надеть манжету 7 и закрепить ее на диске проволокой 8.
Установить на штифты кожуха бортового редуктора прокладку и собранное уплотнение. На фланец уплотнения установить лабиринт. Совместить отверстия крепления лабиринта, фланца прокладки, кожуха бортового редуктора и ввернуть болты. Момент затяжки болтов 17-25 Н·м (1,7-2,5 кгс·м). Протереть и смазать тонким слоем трансмиссионного масла рабочие поверхности дисков. Надеть на ступицу диск.
Сборка и установка ведущего колеса
На шпильки 2 (см. рис.5.94) надеть проставку 1, фланец 7 и закрепить гайками с пружинными шайбами. Момент затяжки гаек 40-60 Н·м (4-6 кгс·см). Установить венец 5 ведущего колеса на фланец и закрепить бетами с пружинными шайбами Момент затяжки болтов 300-500 Н·м (30-35 кгс·см).
Надеть на ступицу уплотнительное резиновое кольцо. Ввернуть в ступицу в отверстия под болты технологические шпильки. Застопорить ведущее колесо и установить его на ступицу так, чтобы штифты лабиринта вошли в отверстия диска уплотнения. Вывернуть технологические шпильки из ступицы и закрепить ведущее колесо болтами с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 500-700 Н·м (50-70 кгс·м). Дальнейшую сборку трактора провести в последовательности, обратной разборке.
Оборудование, инструмент, оснастка
Кран мостовой опорный 3,0 тс ГОСТ 534-78; схватка для установки кожуха бортового редуктора ОПТ-23714.12; ванна для подогрева подшипников ОКС-1513; моечная машина ОМ-8036М; стенд для контроля уплотнений герметичности бортового редуктора КМ-23748; гайковерт пневматический' И П 311 ЗА ГОСТ 10210-83; пресс гидравлический ОКС-1671М ТУ 10'-16.0002.045-88; ключ для бортового фрикциона 70-7813-7827; схватка 7801-0309, схватка 7808-4087; схватка 7808-4027; плоскогубцы 7814-0256 ГОСТ 5547-93; молоток 0,20 7850-0116 ГОСТ 2310-77.