Бортовой редуктор Т-170, Т-130, Б-10


При сильном нагреве бортового редуктора; не прекращающемся после регулировки подшипников, при подтекании масла; при ненормальном шуме и стуку; разобрать бортовой и заменить дефектные детали новыми или восстановленными.

Снятие и разборка

Слить масло из картера бортового редуктора; разъединить гусеницу, отсоединить и снять тележку гусениц; снять топливный бак, кабину, бортовой фрикцион, концевой подшипник, ведущее колесо, лабиринтные уплотнения.

Снять заглушку, выпрессовать шпонку, снять резиновое и стальное кольца. Снять кожух бортового редуктора, отвернув гайки и болты крепления. Снять ступицу с шестерней, роликоподшипником, втулкой, шарикоподшипником.

Выпрессовать корпус подшипника из, гнезда, вынуть ведущий фланец с шестерней из отделения бортового фрикциона.

Отвернуть гайку, снять фиксатор, двойную шестерню с внутренними кольцами роликоподшипников. Вывернуть болты, снять фиксатор. Выбить оправкой корпус подшипника со стержнем, шарикоподшипником и наружным кольцом роликоподшипника.

Снятие и разборка ведущего колеса

Слить масло из картера бортового редуктора. Разъединить гусеницу. Вывернуть болты крепления концевого подшипника. Поднять корпус бортовых фрикционов и зафиксировать его в таком положении, подставив под него надежную опору. Вывернуть болты крепления защитного щитка, снять щиток. Вывернуть болты крепления крышки концевого подшипника, снять крышку с прокладками; Снять стопор, гайку, фиксатор, прокладки и концевой подшипник. Вывернув болты крепления ведущего колеса, застропив его, снять колесо.

Для разборки ведущего колеса (см. рис.5.94) отвернуть гайки 4, снять венец 5 с фланца 7. Отвернуть гайки 3 со шпилек 2 и разъединить фланец 7, проставку 1, лабиринт 6.

Снятие и разборка малого уплотнения

Расстопорить и отвернуть гайку 4 (см. рис.5.95) с полуоси 5 бортового редуктора, снять козырек 8, втулку 7 в сборе с диском 3. Вынуть съемником из ступицы диск 10 уплотнения.

Снять с уплотнения диск 8 (см. рис.5.96), сжать уплотнение и с манжеты 5 снять проволоку 2. Выпрессовать пальцы б с сухариками 7 из втулки 3. Разжать уплотнение и разъединить втулку 3 с диском 1, снять с втулки пружину 4.

Снятие и разборка большого уплотнения

Вывернуть болты крепления лабиринта и снять лабиринт. Снять с кожуха большое уплотнение и прокладку.

Уплотнение установить в приспособление. Сжав уплотнение, снять проволоку 8 (см. рис.5.97) с манжеты 7. После разжатия снять диск 1, диск 3 вместе с пальцами 2 и сухариками 5, манжету 7, вынуть пружины 6 из фланца 4.

Рис. 5.94. Ведущее колесо

Рис. 5.95. Снятие и установка малого уплотнения

Рис. 5.96 Малое уплотнение

Проверка технического состояния и ремонт

Дефектацию уплотнения и венца ведущего колеса проводить в соответствии с требованиями карт дефектаций.

Уплотнения проверить на герметичность топливом для быстроходных дизелей под равномерной нагрузкой 98 Н (10 кгс) в течение 5 мин. Наличие следов выхода топлива наружу не допускается.

Манжеты уплотнений не должны иметь трещин, порванных мест и других дефектов, влияющих на герметичность уплотнений.

Сухарики должны свободно, без заеданий поворачиваться на пальцах уплотнений. Не допускаются кольцевая выработка и риски на поверхности под манжету у ведущего фланца. При наличии выработки и рисок обработать поверхность до их устранения, но до размера не менее 99, 25 мм.

Рис. 5.97. Большое уплотнение

Рис. 5. 98

 

Наименование детали

Уплотнение

Обозначение детали

20-19-123СП

Количество на изделие

2

Масса, кг

8,7

Материал

Термообработка, твердость

Позиция на рисунке

Возможный дефект

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Размеры, мм

Рекомендуемый способ восстановления

по чертежу

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

работавшей

новой

1

Трещины, следы коррозии, надломы, разрыв пружин 700-38-2814

Визуальный контроль
Лупа ЛП-1-7*

Не допускается

Заменить пружину

2 Разрыв проволоки Визуальный контроль   Не допускается Заменить проволоку
3 Ослабление посадки пальцев 15-19-36 по втулке 20-19-18

Визуальный контроль

  Не допускается Заменить пальцы на новые, установив их со смещением на 90° относительно первоначального положения
4 Потеря эластичности, трещины, разрывы манжеты 700-40-2163

Визуальный контроль
Лупа ЛП-1-7*

  Не допускается Заменить манжету
5

Нарушение герметичности в соединении дисков 20-19-19 и 50-19-96 по уплотняющим поверхностям

Проверить на герметичность.
Стенд для испытания

Проверка топливом Л ГОСТ 305-62 под равномерной нагрузкой 100Н (10 кгс) в течение 5 мин

Нарушение герметичности и течь топлива не допускаются

Углубить канавки в дисках 20-19-19, 50-19-96 и притереть по коническим поверхностям канавок совместно оба диска
6 Износ поверхности диска 50-19-96

Штангенциркуль ШЦ-11-250-0,05

-0,17
215
-0.46
214,45 214,40 Железнить

Рис. 5. 99

 

Наименование детали

Венец ведущего колеса

Обозначение детали

50-19-160

Количество на изделие

2

Масса, кг

113,6

Материал

Отливка 40РЛ ТУ 23-108-164-88

Термообработка, твердость

156-241 НВ (04,8-3,9 мм).
Рабочая поверхность зубьев: твердость >= 430 НВ (2,95 мм)

Позиция на рисунке

Возможный дефект

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Размеры, мм

Рекомендуемый способ восстановления

по чертежу

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

работавшей

новой

1

Износ зубьев по высоте

Замер наружного диаметра.
Штангенциркуль
ШЦ-Ш-1000-0,1

895±5,0

882

Наплавить и обработать

2 Износ зубьев по длине Штангенциркуль
ШЦ-1-125-0,1
90±1,8 Размер “А”
85
Наплавить и обработать
3 Износ профиля зубьев Шаблон, щуп набор № 2, кл. 2 Зазор между шаблоном и профилем зуба не более 5 мм Наплавить и обработать
4 Износ поверхностей отверстий под болты Нутромер
НИ 18-50-2
+0,052
20
20,08 20,10 Заварить и обработать
5 Износ поверхности под фланец Штангенциркуль
ШЦ-Ш-500-0,1

+1,55
490

491,1 491,5 Наплавить и обработать

Несоосность вала конической шестерни главной передачи и ведущего фланца бортового редуктора не более 0,55 мм. Проверять при помощи щупа наборного № 4 кл. 2

Перед сборкой соприкасающиеся поверхности уплотнений и манжеты смазать трансмиссионным маслом.

Сборка и установка
Сборка и установка малого уплотнения

Выдать втулку 3 (см. рис.5.96) на приспособление. На втулку надеть манжету 5 и закрепить ее проволокой 2. Надеть на втулку пружину 4. Проверить маркировку комплектности уплотнительных дисков 1 и 6. Надеть на втулку диск 1. Сжать до упора пружину 4. Надеть на пальцы 6 сухарики 7, запрессовать пальцы во втулку. После запрессовки сухарики должны свободно поворачиваться на пальцах. Ослабить пружину и установить сухарики в пазы. Надеть манжету 5 в канавку диска 1 и закрепить проволокой. Установить на диск 1 комплектный с ним диск 8 и связать уплотнение.

Установить на полуось 5 (см. рис.5.95) кольца 1 и 12, в шпоночный паз полуоси установить шпонку 6 таким образом, чтобы она прижала заглушку 9 к резиновому кольцу 12.

Диск 10 с кольцом 11 установить в ступицу 2 (штифт диска должен войти в паз ступицы). Протереть и смазать трущиеся поверхности дисков уплотнения трансмиссионным маслом. Установить на полуось собранную с диском втулку 7, козырек 8. Навернуть на полуось гайку 4 и затянуть специальным ключом. Момент затяжки гайки 500-700 Н·м (50-70 кгс·см). Застрелить гайку шайбой.

Сборка и установка большого уплотнения

Установить фланец 4 (см. рис.5.97) на приспособлении. На фланец надеть манжету 7 и закрепить ее проволокой 8. В отверстия фланца вставить пружины 6. Запрессовать в отверстия диска 3 пальцы 2 с сухариками 5. Сухарики должны свободно вращаться на пальцах. Установить диск 3 таким образом, чтобы пружины б вошли в его отверстие, а сухарики в гнездо фланца.

Проверить маркировку комплектности уплотнительных дисков 1 и 3. Установить на диск 3 комплектный с ним диск 1 и сжать уплотнение приспособлением. Надеть манжету 7 и закрепить ее на диске проволокой 8.

Установить на штифты кожуха бортового редуктора прокладку и собранное уплотнение. На фланец уплотнения установить лабиринт. Совместить отверстия крепления лабиринта, фланца прокладки, кожуха бортового редуктора и ввернуть болты. Момент затяжки болтов 17-25 Н·м (1,7-2,5 кгс·м). Протереть и смазать тонким слоем трансмиссионного масла рабочие поверхности дисков. Надеть на ступицу диск.

Сборка и установка ведущего колеса

На шпильки 2 (см. рис.5.94) надеть проставку 1, фланец 7 и закрепить гайками с пружинными шайбами. Момент затяжки гаек 40-60 Н·м (4-6 кгс·см). Установить венец 5 ведущего колеса на фланец и закрепить бетами с пружинными шайбами Момент затяжки болтов 300-500 Н·м (30-35 кгс·см).

Надеть на ступицу уплотнительное резиновое кольцо. Ввернуть в ступицу в отверстия под болты технологические шпильки. Застопорить ведущее колесо и установить его на ступицу так, чтобы штифты лабиринта вошли в отверстия диска уплотнения. Вывернуть технологические шпильки из ступицы и закрепить ведущее колесо болтами с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 500-700 Н·м (50-70 кгс·м). Дальнейшую сборку трактора провести в последовательности, обратной разборке.

Оборудование, инструмент, оснастка

Кран мостовой опорный 3,0 тс ГОСТ 534-78; схватка для установки кожуха бортового редуктора ОПТ-23714.12; ванна для подогрева подшипников ОКС-1513; моечная машина ОМ-8036М; стенд для контроля уплотнений герметичности бортового редуктора КМ-23748; гайковерт пневматический' И П 311 ЗА ГОСТ 10210-83; пресс гидравлический ОКС-1671М ТУ 10'-16.0002.045-88; ключ для бортового фрикциона 70-7813-7827; схватка 7801-0309, схватка 7808-4087; схватка 7808-4027; плоскогубцы 7814-0256 ГОСТ 5547-93; молоток 0,20 7850-0116 ГОСТ 2310-77.