Муфта сцепления и сервомеханизм Т-170, Т-130, Б-10


При обнаружении пробуксовок, затрудненного включения или выключения дисков муфты сцепления а также передач КП, повышенной вибрации механизма выключения муфты сцепления, низкого давления е рабочей полости сервомеханизма следует снять муфту сцепления с трактора для проведения текущего ремонта.

Снятие фланца с нажимным диском и муфтой включения

Снять среднюю панель в кабине и крышку 10 (рис. 5.21) люка верхнего кожуха 8 муфты сцепления Вывернуть болты 2 крепления нижнего кожуха 1 и снять его. Отсоединить рукав 27 подвода смазки 01 пальца 26 и тягу 24 сервомеханизма от рычага 28 муфты включения.

Отсоединить муфту 25 (рис. ,5.22) от фланца 28 верхнего вала коробки передач. Отвернуть четыре болта 20 крепления крышки 23тормозка 22. Сдвинуть карданный вал 31 с муфтой и тормозком вперед по ходу трактора. Снять муфту и тормозок с карданного вала.

Ввернуть в нажимной диск 14 через отверстия фланца 15 три стяжных технологических болта М12х35 для снятия нагрузки с регулировочных болтов.

С помощью подъемника через люк в верхнем кожухе муфты сцепления застропить фланец с нажимным диском и муфтой включения 33 (масса 90 кг) за цилиндрическую поверхность ползуна 34;

Отвернуть двенадцать болтов 35 крепления фланца к маховику 1. Сдвинуть фланец с нажимным диском и муфтой включения в сторону коробки передач и снять его с карданным валом с трактора. Вынуть из фланца карданный вал с крышкой тормозка и резиновым кольцом 32.

Снятие ведомых деталей муфты сцепления

Отвернуть болты 19 и снять крышку 8 муфты 2 карданного вала, уплотнительное кольцо 7 и уплотнительную прокладку 10 крышка. Снять муфту карданного вала, дав ведомых 11 и ведущий 12 диски, Расстопорить гайку 3 крепления .зубчатого барабана 9 и отвернуть ее торцовым ключом, снять стопорную шайбу 4 и пластину 5 спрессовать зубчатый барабан съемником вместе с подшипниками, распорной втулкой и пружиной с цапфы б коленчатого вала.

Рис.5.21. Механизм управления муфтой сцепления

Рис. 5.22. Муфта сцепления

Разборка фланца с нажимным диском и муфтой включения

Разбирать при ввернутых трех технологических болтах М12х35 для снятия нагрузки от пружин с регулировочных болтов 4 (рис. 5.23). Отогнуть концы и снять проволоку 9 с гайки 8 крепления рычагов 16.

Отвернуть гайки с регулировочных болтов и снять призмы 7. Отогнуть концы и снять шплинт 13, отвернуть гайки 12 с пальцев 10. Вынуть пальцы из отверстий опор 6, снять рычаги и ролики 11. Снять с фланца 5 муфту включения 14 с рычагом. Вынуть из канавки фланца уплотнительное, кольцо 15. При последующей разборке сжать прессом с усилием 2000 кгс пружины фланца и вывернуть технологические болты их нажимного диска 3.Снять усилие пресса и разобрать фланец с нажимным диском. Снять пружины 1, 2 и стаканы 17пружин.

Разборка муфты включения с рычагом

Расстопорить и вывернуть верхний палец 5 (рис. 5.24) крепления рычага 3. Расстопорить и вывернуть нижний палец 16. Снять рычаг с муфты включения. Вывернуть болты 15 крепления крышки 8 к корпусу подшипника 2 и снять крышку с штифтов 14. Снять пружинное кольцо 11 с втулки 12 и ползуна 1. Отвернуть втулку специальным ключом.

Снять с втулки уплотнительное кольцо 10, корпус подшипника с помощью .съемника, уплотнительные кольца с ползуна. Выпрессовать подшипник 13 из корпуса. Снять заглушки 6 с сальниками 7.

Разборка зубчатого барабана

Вынуть из внутренних канавок зубчатого барабана стопорное кольцо 3 (рис. 5.25). Выпрессовать два подшипника 2 вместе с распорной втулкой 1 и пружиной 4.

Сервомеханизм муфты сцепления

Снятие

Снять панели в кабине трактора. Отсоединить от сервомеханизма 17 (см. рис. 5.21) три маслопрозода. Ввернуть до упора в сервомеханизм полый болт 19 крепления сливной трубы. Снять с вала сервомеханизма рычаг 25 с тягой 24, ослабив стяжной болт 20, извлечь из паза валика шпонку 21. Отсоединить тяг рычаг 14 горного тормоза, рычаг 15 включения шестерни бендикса, рычаг 16 блокировки коробки передач. Отвернуть болты 12 крепления верхнего кожуха 8 и приподнять его, так чтобы корпус сервомеханизма вышел над лонжероном трактора. Отвернуть четыре гайки 5 и болт 18 крепления сервомеханизма и снять его с трактора.

Разборка

Расконтрить и вывернуть пробку 10 (рис, 5.26). Снять регулировочное кольцо 9. Вывернуть стопорный винт 7.

Отвернуть четыре болта 11 и вынуть крышку 5 из отверстия корпуса 3 сервомеханизма. Вынуть клапан 4, пружину 1 и поршень 2. Вывернуть две пробки 17 и вынуть золотник 15 из корпуса. Вынуть вал 13 из отверстия втулки 14 корпуса сервомеханизма.

Свернуть шток 1 (рис. 5.27) клапана со стержня 4. Вынуть из клапана 3 стержень, шток и пружину 2.

Отвернуть четыре болта 4 (рис. 5.28), снять крышку 3, воротник 5, пластину 2 и манжету 1.

Определение технического состояния деталей муфты сцепления и сервомеханизма

Возможные дефекты, рекомендуемые способы восстановления или замены деталей следует проводить в соответствии с картами дефектации.

Тормозок

1. Накладка сцепления должна быть прочно приклеена клеем ВС-10Т.

Рис. 5.23. Фланец с нажимным диском и муфтой включения

Рис. 5.24. Муфта включения

Рис 5.26. Сервомеханизм муфты сцепления

Рис. 5.27. Клапан

Рис. 5.28. Крышка

Рис. 5.29

 

Наименование детали

Диск ведомый

Обозначение детали

18-14-135СП

Количество на изделие

2

Масса, кг

6,732

Материал

Термообработка, твердость

Позиция на рисунке

Возможный дефект

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Размеры, мм

Рекомендуемый способ восстановления

по чертежу

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

работавшей

новой

Износ боковых поверхностей шлицев ведомого диска 18-14-81

Замер размераМд Ролики Ш 8.767 мм, Нутромер 100-160-2

+0,255
152,293
+0,085

153,50

153,60

Наплавить и обработать

1 Износ секторов 18-14-137 по толщине Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 5,5±0.15 4,0 Заменить секторы
2 Ослабление заклепочного соединения Обстукивание молотком 1.Осадить заклепку
2.Заменить заклепку

Рис. 5.30

 

Наименование детали

Тормозок

Обозначение детали

18-14-140-1СП

Количество на изделие

1

Масса, кг

4,78

Материал

Термообработка, твердость

Позиция на рисунке

Возможный дефект

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Размеры, мм

Рекомендуемый способ восстановления

по чертежу

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

работавшей

новой

Износ боковых поверхностей

Замер размера ма Ролики Ш 8,767 мм. Нутромер НИ 100-160-2

+0,555
152.293
+0.085

153,50

153,60

Наплавить и обработать

1

Износ накладки 18-14-135 по толщине

Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1

5±0,1

3.0

Заменить накладку при размере менее 3,0 мм

Отслоение накладки от тормозка

Визуальный контроль

Не допускается

Заменить накладку

Рис. 5.31

 

Наименование детали

Фланец

Обозначение детали

18-14-142СП

Количество на изделие

1

Масса, кг

23,98

Материал

Сталь 45ФЛ ГОСТ 977-88

Термообработка, твердость

Позиция на рисунке

Возможный дефект

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Размеры, мм

Рекомендуемый способ восстановления

по чертежу

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

работавшей

новой

1

Трещины в сварных швах

Визуальный контроль. Лупа ЛП-1-7*

Не допускаются

Удалить дефектный сварной шов и наложить новый

2

Износ поверхности под маховик

Штангенциркуль ШЦ-Ш-630-0,1

500

499,7

499,5

Наплавить и обработать

3

Износ поверхности под ползун

Микрометр МК 75-1

-0,100
72
-0.174

71,60

71.50

Наплавить и обработать

4

Износ поверхностей отверстий в опорах 18-14-39 под пальцы

Нутромер НИ 10-18-2

+0,043
16

16,30

16,40

Заменить опору

Рис. 5.32

 

Наименование детали

Клапан

Обозначение детали

50-15-114СП

Количество на изделие

1

Масса,кг

0,68

Материал

 

Термообработка, твердость

Позиция на рисунке

Возможный дефект

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Размеры, мм

Рекомендуемый способ восстановление

По чертежу

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

работавшей

новой

1

Износ наружной поверхности клапана

Микромер МК 50-2

-0,025
36
-0.087

35,86

35,80

Браковать

2

Износ поверхности клапана под поршень

Микромер МК 50-2

-0,310
34
-0.470

33,40

33,30

Браковать

3

Износ поверхности штока

Микромер МК 50-2

-0,025
28
-0.085

27,90

27,85

Браковать

Рис. 5.33.

 

Наименование детали

Корпус

Обозначение детали

50-15-120СП

Количество на изделие

1

Масса, кг

9,29

Материал

Термообработка, твердость

Позиция на рисунке

Возможный дефект

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Размеры, мм

Рекомендуемый способ восстановления

по чертежу

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

работавшей

новой

1

Износ поверхности отверстия во втулке 50-15-62 под вал

Нутромер
НИ 18-50-2

+0,16
35

35,27

35,31

Заменить втулку

2

Износ поверхности отверстия в корпусе 50-15-64 под втулку (проверить при выпрессовке втулки)

Нутромер
НИ 18-50-2

+0,062
45

45,064 45,065

Обработать под ремонтный размер:

Р1 — 45+0,062 мм
Р2 — 46+0,062 мм
Р3 — 46,5+0,062 мм

3

Износ поверхностей отверстий под штифты

Нутромер
НИ 10-18-2

+0.105
12
+0.045

12,15 12,18

Обработать до ремонтного размера:

+0.105
Р1-12,5 мм
+0.045

+0.105
Р1-13 мм
+0.045

4

Износ поверхностей отверстия под поршень

Нутромер
НИ 50-100-2

+0,046
65

65.08 65,10 Железнить
5

Износ поверхностей отверстий под золотник

Нутромер
НИ 18-50-2
+0,025
32
32,04 32,04 Железнить

Рис. 5.34

 

'Наименование детали

Поршень

Обозначение детали

50-15-145СП

Количество на изделие

1

Масса, кг

0,746

Материал

 

Термообработка, твердость

Позиция на рисунке

Возможный дефект

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Размеры, мм

Рекомендуемый способ восстановления

по чертежу

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

работавшей

новой

1

Износ поверхности отверстия под клапан

Нутромер
НИ 18-50-2

+0,062
34

34,25

34,50

Браковать

2 Износ поверхности поршня 50-15-113 под корпус Микрометр
МК 75-1

-0.030
65
+0.060

64,92 64,89 Браковать
3 Износ поверхности отверстия под пяту 24-15-80 (проверять при выпрессовке пяты)

Нутромер
НИ 18-50

+0,062
34

34,064 34,065 Браковать
4 Износ торцевой поверхности пяти 24-15-80 Визуальный контроль.
ЛупаЛД-1-80
Набор щупов
№ 2 кл 2
  Глубина износа не белее 0,5 Заменить пяту