Обкатка испытания и доукомплектация дизелей Т-170, Т-130, Б-10


Подготовка дизеля к обкатке и испытанию

Испытание дизеля на стенде производить без вентилятора, мультициклона воздухоочистителя, выпускной трубы, генератора, муфты сцепления.

Соединить дизель с электродинамометром. При этом к маховику, должна быть прикреплена переходная деталь с моментом инерции не менее 2,7 кгс-м2 (соединительную муфту закрыть кожухом).

Провернуть коленчатый вал на два оборота за соединительную муфту с помощью ломика не менее 1000мм.

Установить контрольные манометры с ценой деления не менее 0,01 МПа (0,1 кгс/см ) для масла и топлива, термометр с ценой деления не менее 5 °С для ОЖ.

Перед холодной обкаткой заправить картер дизеля через главную магистраль моторным маслом с температурой от 40 до 60 °С под давлением не менее 0,04 МПа (0,4 кгс/см2) — 32 л.

Проверить и, при необходимости, залить в корпус топливного насоса 0,6 л масла моторного до маслозаливного отверстия. Испытания дизеля производить на дизельном топливе. Дизели подвергнуть холодной и горячей обкатке на холостом ходу и под нагрузкой:

общая продолжительность холодной и горячей обкатки — 1 ч 30 мин;

отклонение частоты вращения во время обкатки ± 20 об/мин;

отклонение мощности ± 4 л. с,

Холодную обкатку дизеля производить при положении рычага декомпрессора РАБОЧЕЕ и при температуре ОЖ в системе охлаждения дизеля не менее 50 °С:

холодная обкатка -15 мин;

от 400 до 500 об/мин -5 мин.

Увеличить частоту вращения до 700 об/мин и обкатка при этой частоте вращения. Скорость нарастания и снижения частоты вращения должна быть плавной.

В начале обкатки удалить воздух из топливной системы, для чего открыть продувочный вентиль топливного фильтра. После того как топливо из продувочного вентиля начнет выходить сплошной струёй без пузырьков воздуха, закрыть продувочный вентиль. Аналогично удалить воздух в секциях насоса.

В конце холодной обкатки ОЖ в системе охлаждения должна быть нагрета до температуры от 40 до 65 °С, давление масла в системе смазки должно быть от 0,2 до 0,6 МПа (от 2 до 6 кгс/см2), давление масла перед ТКР — не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2). Горячая обкатка:

на холостом ходу — 30 мин;

550 об/мин — 5 мин;

1050 об/мин- 15 мин;

максимальная частота вращения , холостого хода — 10 мин.

Скорость увеличения частоты вращения должна быть плавной. Проверить и, при необходимости, отрегулировать дизель на максимальную и минимальную частоту вращения на холостом ходу в следующей последовательности:

— снять крышки корректора 14-67-2-2 и регулировки частоты вращения 06311;

— проверить минимальную устойчивую и максимальную частоту вращения на холостом ходу. Минимальная устойчивая частота вращения должна быть от 500; до 550 об/мин (при положении наружного рычага регулятора, соответствующем касанию трехплечевого рычага упора минимальной подачи).

Максимальная частота вращения на холостом ходу должна быть:

Д-180.100
101
110
111
1320 об/мин
Д-180.120
121
1140 об/мин

(рычаг наружный установлен в крайнем положении к маховику).

Регулировка частоты вращения осуществляется поворотом муфты регулирующей 06348. Включение подачи топлива производить после достижения давления масла перед ТКР не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2).

При включении подачи топлива определить работает ли ТКР по специфическому, постоянно нарастающему звуку высокого тона, характерному только для работы дизеля с наддувом.

Во время обкатки давление топлива должно быть не менее 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) при номинальных оборотах для всех дизелей типа Д-180.

Давление масла в системе смазки должно быть от 0,2 до 0,5 МПа (от 2 до 5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения. Температура выходящей ОЖ 70-85 °С.

По окончании горячей обкатки произвести подтяжку гаек крепления головок цилиндров, стоек валиков коромысел, форсунок.

Произвести регулировку зазоров в клапанах и подъема клапанов при включении декомпрессора.

Горячая обкатка под нагрузкой — 45 мин, при полном натяжении пружины регулятора по следующему циклу:

крутящий момент, кгс-м время обкатки, мин

28 4
56 15
83 15
90 10

Плавное снижение нагрузки до нуля — 1 мин.

Проверить и, при необходимости, отрегулировать максимальную мощность дизеля. Мощность, без вентилятора, генератора, выпускной трубы, с установленным воздухоочистителем приведена в таблице 5.7.

Таблица 5.7

Марка дизеля

Мощность, кВт (л. с.)

Частота вращения, об/мин

Д 180.100 Д 180.101

134+3(182+4)

1250±20

Д 180.110 Д 180.111

126,5+3(172+4)

1250±20

Д 180.120 Д 180.121

103,6+3(141+4)

1070±20

При этом зазор между муфтой регулирующей 67255 и пружиной корректора, при отрыве муфты от пружины должен быть не более 0,5 мм.

Затяжку контргайки 30202 муфты 67255 производить моментом от 20 до 25 Н-м (от 2,0 до 2,5 кгс-м).

Установить крышку корректора 14-67-2-2, крышку винтов регулировки частоты вращения 06311 и опломбировать их.

Установить вентилятор, мультициклон воздухоочистителя, выпускную трубу, генератор, ремни привода вентилятора и генератора, муфту сцепления.

Оборудование, приспособления и инструмент

Подставки для: сборки и разборки дизеля 7052-4071, сборки блок-картера пускового двигателя Д-44-0083, слива ГСМ 7052-4072, транспортирования дизеля 4000-4061.

Приспособления для установки: поршневых колец пускового двигателя 1049-4090, комплекта поршневых колец кривошипно-шатунного механизма дизеля Д-41-0042, поршней Д-67-0032.

Приспособления для проверки упругости поршневых колец ОР-20824.

Пресс для рассухаривания головок блока 4700-4024. Съемник для снятия подшипников вентилятора С-42-0059.

Наставка для запрессовки сальника 1049-4149, щипцы-для снятия стопорных колец 781-4-4001, 7814-4009. "

Комплект приспособлений для разборки и сборки водяного насоса ОР-14644.

Схватки для: дизеля 7808-4123, 091824.82.1929, пускового двигателя 23684.06.

Тары для: мойки деталей в сборе с кронштейнами Д-44-0038, очистки клапанов в соляной ванне 4000-4111, головок блока цилиндров 4000-4189.

Машины для очистки деталей ОМ-4610, ОМ-6068А, наружной очистки дизеля ОМ-21610.

Стенды для: притирки клапанов ОР-6687М, шлифования фасок клапанов ОР-8022, обкатки водяного насоса КЙ-23789, опрессовки головок дизеля КИ-25201. Стенд обкаточно-тормозной КИ-5541М.

Полуавтомат сварочный для ремонта деталей, кабин и капота А-1197М ПДГО-501 с источником питания ВДГ-506, диаметр проволоки от 0,1 до 0,3 мм.

Краны мостовой опорный 3,0 те ГОСТ 534-78, консольный 3-05-4-2,5 ГОСТ 19811-90.

Ломик монтажный 70-7879-7801, молоток с медными обойками 78-0010.

Ключи: для шпилек М10-М24 7812-4015, специальный для отворачивания сливных пробок Д-41-0044, динамометрический КД-ООБ. Прибор для проверки упругости пружин МИП-100.