ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ОТКАЗОВ И НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИ ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ ТРАКТОРОВ — продолжение


На беговых дорожках колец и телах качения не допускаются: трещины и выкрошивание металла, цвета побежалости, выбоины и отпечатки (лунки), коррозия, шелушение металла, чешуйчатые его отслоения, раковины, глубокие риски и забоины, образование “елки” в упорных и радиальных подшипниках, заметная на глаз и на ощупь ступенчатая выработка рабочей

поверхности колец; надломы, сквозные трещины, отсутствие или ослабление заклепок, забоины и вмятины на сепараторе, препятствующие плавному вращению подшипника.

Допускаются: царапины, риски на посадочных поверхностях наружных и внутренних колец подшипников, забоины и вмятины на сепараторе, не препятствующие плавному вращению подшипника, матовая поверхность беговых дорожек колец и тел качения.

Перед проверкой на легкость вращения рекомендуется окунуть подшипник в 10% раствор моторного масла в бензине. Проверку проводят вращая наружное кольцо и удерживая внутреннее. Исправный подшипник должен вращаться легко, без заметных местных притормаживаний.

При вращении должен быть слышен глухой шипящий звук, резкий металлический или дребезжащий тон свидетельствует о непригодности подшипника к дальнейшему использованию.

2.10. Проверить упругость пружин с помощью прибора КИ-040 или МИП-100 путем замера усилия (нагрузки) сжатия (растяжения) до рабочей длины, приведенной в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Обозначение пружины

Место установки

Длина, мм

Усилие (нагрузка) сжатой или растянутой пружины до рабочей длины, кгс

 

 

в свободном состоянии

рабочая

 

 

 

 

 

 

по чертежу

допустимое

38318

Бортовой фрикцион

145±4,0

102

53,5±8,0

45

38325

Фланец механизма переключения передач

48±1,5

40

13,0 (+0,3;-1,4)

11

38327

Фиксатор коробки передач

54+2,0

21

16,2 (+3.0;-1,6)

13.5

38330

Головка цилиндров

89

64,0

3,87(+0.53;-0,24)

3,5

38333

Тяга тормоза

184(+6.5;-2,5)

 

38347

Масляный насос

85р1,5

21

8,5(+2.0;-0.4)

7,2

38360

Бортовой фрикцион

158(+2.0;-4.0)

104

90(+18.0;-5.0)

75

38366

Головка цилиндров

92+1,2

82

23,5±1,76

21,2

38391

Механизм сдавания

789(+15,6;-7,8)

650

9000(+1440;-900)

7000

38441

Опора оси натяжного колеса

115(+3.5;-1,5)

100

395±60

285

38461

Муфта сцепления

127,5±3

95

36,5±3,3

27

38462

Муфта сцепления

64(+4,0;-1,0)

30

35,6(+8;-5)

25

38499

Механизм блокировки коробки передач

79(+4.5;-1,0)

59.0

8±1,5

6

700-38-2089

Механизм управления поворотом

52(+4,5;-1,0)

65

7,5±1,5

4

700-38-2112

Масляный фильтр

66(+4,5;-1.0)

26

14±2,8

9,5

700-38-2153

Механизм сдавания

730(+14,6;-7,3)

590

2500(+400;-250)

2150

700-38-2279

Механизм управления муфтой сцепления

75±1,5

135.0

10±1,0

7,5

700-38-2298

Клапан масляного фильтра

44±0,5

20

5,28+0,53

4,1

700-38-2306

Большое уплотнение бортового редуктора

46±3,5

24

6,35(+1,5;-0.6)

4,7

700-38-2319

Золотник сервомеханизма

З6±2,0

21

5,5±0,6

3,9

700-38-2461

Сервомеханизм управления муфтой сцепления

68±1,0

56

5б±5,5

46

700-38-2462

Сервомеханизм управления муфтой сцепления

64±1,0

40

16,5±1,6

12,5

700-38-2568

Уплотнение натяжного колеса

45,0

20

16±3,0

11

700-38-2591

Клапан механизма натяжения

19±1,0

15,0

2,85±0,3

1,8

700-38-2723

Толкатель сервомеханизма

112±5

89,0

3,1±0,5

2,8

700-38-2752

Уплотнение катков

58±2,4

20,0

18±3,5

16,0

700-38-2777

Механизм управления муфтой сцепления

118,0

168,0

11±2,2

10,0

700-38-2814

Уплотнение бортового редуктора малое

60±5,0

25,0

28±5,6

19,8

Пружина считается годной, если поверхность витков ровная, без следов коррозии, трещин и надломов, а опорные торцы плоские и перпендикулярны к оси пружины. Неравномерность шага витков не должна превышать 20%.

2.11. Проверить техническое состояние резиновых армированных манжет. Их рабочая кромка должна быть острой и ровной, без вырывав и заусенцев, трещин, надрывов, пузырей и других дефектов.

2.12. Перед установкой на трактор необходимо проверить: наличие и правильность установки шплинтов и стопоров на осях, гайках и болтах; надежность крепления узлов и деталей.

2.13. Установленные на трактор детали и сборочные единицы не должны иметь следов коррозии или консервации. Участки поверхностей с нарушенным лакокрасочным покрытием следует зачистить и подкрасить.

2.14. Болты и гайки должны быть равномерно затянуты. Моменты затяжки приведены в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Номинальный диаметр резьбы, мм Мкр., Нм-(кгс-м)

6
6-8 (0,6-0,8)

8
14-17 (1,4-1,7)

10
30-35 (3,0-3,5)

12
55-60 (5,5-6,0)

14
80-90 (8,0-9,0)

Номинальный диаметр резьбы, мм Мкр., Нм-(кгс-м)

16
120-140(12,0-14,0)

18
160-190(16,0-19,0)

20
230-260(23,0-26,0)

22
340-360(34,0-36,0)

24
420-480(42,0-48,0)

2.15. Головки шплинтов при установке должны уступать в прорезях гайки. Допускается их выступание на 1/3 диаметра шплинта. Концы шплинтов должны быть разведены на болт и грань гайки.

2.16. Проверить надежность крепления шлангов стяжными хомутами и наличие резиновых прокладок под соединительными планками и кронштейнами крепления трубопроводов к сборочным единицам трактора.

2.17. Пружинные шайбы, бывшие в употреблении, могут быть повторно использованы только при сохранении своей упругости, которая характеризуется величиной развода концов шайбы. Нормальный развод равен двойной толщине, допустимый полуторный.

2.18. При выпрессовке и запрессовке подшипников, стаканов, валов, осей пользоваться наставками медными бойками. Необходимо, через усилие, прикладываемое к снимаемому кольцу, передавалось не через тела качения (шарики, ролики).

Для облегчения посадки подшипников на вал их предварительно нагревают в масле до 80-90 "С. После на прессовки подшипника на вал необходимо убедиться в том, что тела качения защемлены; наружное кольцо при этом должно вращаться равномерно, без заеданий.

2.19. При разборке сборочных единиц трактора (коробки передач, главной передачи, бортового редуктора) не допускается раскомплектовка приработавшихся деталей, годных к дальнейшей эксплуатации.

2.20. При текущем ремонте дизелей обычно заменяют поршневые кольца, проводят притирку клапанов, заменяют другие составные части и детали в соответствии с рекомендациями диагностического обследования.

Устранение сложных отказов при отсутствии необходимого оборудования и оснастки проводить не рекомендуется. Для этого дизель направить на специализированное ремонтное предприятие.

Снятые с дизеля неисправные или изношенные сборочные единицы в зависимости от их технического состояния подвергают текущему или капитальному ремонту и используют для пополнения обменного фонда.

2.21. Все сварные и клапанные сборочные единицы подлежат подетальней разборке только после дефектации и в том случае, если это требуют условия ремонта (замена или ремонт какой-либо детали).

2.22. Гидравлическое и электрическое оборудование тракторов необходимо разбирать, ремонтировать, собирать и испытывать на специализированных участках.

Составные части гидравлической системы, имеющие уплотнения, подлежат обязательной разборке. не имеющие уплотнений разбирать при необходимости ремонта.

Для деталей гидравлики допускается срыв резьбы не более одной нитки.

2.23. При организации ремонта должны быть разработаны инструкции по технике безопасности для всех видов работ.