ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ОТКАЗОВ И НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИ ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ ТРАКТОРОВ


 

2.1. Организация текущего ремонта тракторов должна обеспечивать выполнение ремонтных работ не только в стационарных ремонтных мастерских, но и с использованием передвижных средств.

Текущий ремонт может проводиться вынужденно при устранении отказа, возникшего в процессе эксплуатации, и в профилактических целях во время планового технического обслуживания.

В целях повышения показателей безотказной работы трактора текущий ремонт должен носить преимущественно профилактический характер.

Наиболее прогрессивным методом организации работ является централизованное технически” обслуживание тракторов, выполняемое технико-коммерческими центрами ОАО “ЧТЗ”.

Наиболее сложные виды работ выполняются в стационарных ремонтных мастерских.

В зависимости от технического состояния снятые с трактора неисправные или сильно изношенные сборочные единицы, ремонтируют в процессе текущего ремонта или передают на специализированные предприятия.

Необходимым условием для .применения агрегатного метода ремонта является наличие в технико-коммерческих центрах технических обменных пунктов с запасом основных сборочных единиц агрегатов.

Рекомендуемая основная номенклатура и количество сборочных единиц Обменного фонда приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Наименование сборочной единицы Обозначение Количество сборочных единиц, шт.
на пунктах тех. обслуживания на 100 тракторов в хозяйствах с парком тракторов
10-25 26-50
1. Дизель Д-160.01 51-30СП 5 1 2
2. Головка цилиндров дизеля 51-02-3СП 4 1 2
3. Топливный насос 51-67-9-04СП 3 1 2
4. Форсунка (комплект) 14-69-117-1СП 2 1 1
5. Пусковой двигатель П-23У 17-30СП 3 1 1
6. Тележка гусениц 50-21-268СП
50-21-269СП
4 2
7. Насос гидросистемы НШ 100А-3Л 3 1 2
8. Распределитель Р-160-3.1-111 50-26-702СП 3 1
9. Генератор 966.3701 2 1
10. Стартер пускового двигателя 42.3708 2
11. Коробка передач 20-12-9СП
50-12-8СП
2 1
12. Батарея аккумуляторная СТ-75А 4 1 2
13. Магнето М149А 3 1 2
14. Насос водяной 16-08-140СП 2 1 1
15. Колесо натяжное 50-21-305СП
50-21-306СП
2 1 1
16. Радиатор с рамой 24-08-8СП 2
17. Цилиндр передней навески 18-26-270СП 2 1
18. Цилиндр задней навески Ц125.250.160.001-П 4 1 2
19. Гусеница (комплект) 24-22-1СП
24-22-9СП
4 1 2
20. Каток однобортный 24-21-169СП 18 6 12
21. Каток двубортный 24-21-170СП 12 4 8

Для выполнения текущего ремонта в мастерских предусматриваются следующие участки: мойки, диагностирования, ремонта и проверки дизелей, муфты сцепления, коробок передач, опорных и поддерживающих катков, проверки и испытания дизельной топливной аппаратуры (ДТА) и гидроаппаратуры. Проверки электрооборудования, кузнечно-сварочный, подкраски и заправки топливом и смазочными материалами.

Участку ДТА должно быть отведено изолированное от основного цеха помещение, снабженное вентиляцией и отвечающее требованиям техники безопасности и санитарии.

После замены отказавших и неисправных составных частей и регулировки систем трактора проводится подкраска и заправка топливом и смазочными материалами и обкатка трактора.

При текущем ремонте восстановление деталей обычно не производят, изготавливают лишь крепежные и несложные детали (болты, гайки, тяги, шайбы, прокладки т. д.), проводят слесарные и сварочные работы, ремонт облицовки кабины и др.

Восстановление деталей производится централизованно на специализированных предприятиях через технические обменные пункты.

2.2. Перед разборкой трактора должны быть слиты из емкостей топливо, масло и вода.

Технологический процесс разборки должен предусматривать минимальный объем работ для снятия с трактора дефектной сборочной единицы составной части или детали.

Технологическая последовательность разборки, применяемое оборудование, приспособления, инструмент и оргоснастка должны исключать возможность повреждения деталей, обеспечивать безопасные условия труда. При извлечении деталей (втулок, сальников, подшипников) из стаканов и корпусных деталей применять специальные наставки, выколотки с медными или алюминиевыми наконечниками.

Не допускать разборки сопряжении с неподвижной посадкой, кроме тех случаев, когда это требуется для дефектации или удобства разборки сборочной единицы, а также при ослаблении посадки детали в сопряжении, необходимости ремонта или замены одной из деталей сопряжения.

Сборочные единицы и детали массой более 20 кг поднимать при помощи схваток, подвесок и захватов, исключающих повреждение рабочих поверхностей. Масса основных сборочных единиц трактора приведена в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Наименование сборочной единицы

Обозначение

Масса, кг

1. Корпус бортовых фрикционов

20-11-4СП
24-11-3СП

1345
1284

2. Радиатор с рамой

24-08-8СП

69

3. Дизель Д-160.01

51-30СП

2147

4. Топливный насос

51-67-9-04СП

25

5. Маховик

16-03-30

116

6. Кожух маховика

16-01-97

76

7. Кожух шестерен распределения

16-01-100

84

8. Муфта сцепления

18-14-4СП

147

9. Кожухи муфты сцепления

21-15-119
24-15-102

31
52

10. Пусковой двигатель П-23У

17-ЗОСП

322

11. Турбокомпрессор ТКР11 -НЗ

92.000-06

20

12. Коробка передач

50-12-8СП

438

13.-Трансмиссия

50-111СП

3932

14. Бортовой фрикцион

24-16-101СП

124

15. Сервомеханизм

21-17-4СП

42,2

16. Тележка

48-21-113СП
80-21 -268СП

2076
1685

17. Рама тележки

48-21-111 СП
50-21-258СП

900
687

18. Каток однобортный

24-21-169СП

68

19. Каток двубортный

24-21-170СП

77

20. Механизм натяжения

50-21-134СП

22

21. Натяжное колесо

50-21-305СП
50-21-306СП

277

22. Ступица бортового редуктора

48-19-146СП
50-19-145СП

91

23. Кожух бортового редуктора

50-19-141
50-19-142

106

24. Ведущее колесо

50-19-160-01

113

25. Рессора

20-20-112СП
50-20-103СП

342
260

26. Топливный бак

50-25-180СП

74

27. Баки гидросистемы

50-26-206СП

301

28. Кабина

24-59-5СП

305

29. Гусеница

20-22-ЗСП

1905

30. Механизм задней навески

266СП

1120

Транспортировать сборочные единицы и детали на рабочие места в специальной таре (кассетах, корзинах и т. д.).

Не обезличивать детали ремонтируемых сборочных единиц.

2.3. В мастерских наружную мойку, очистку трактора и его составных частей рекомендуется проводить с помощью пароводоструйных моечных установок или установок высокого давления на посту наружной мойки. В теплое время года (5° и выше) очистку можно выполнять на специальной площадке, оборудованной . эстакадой, устройством для стока и отстойниками для улавливания топлива и смазочных материалов.

Установить трактор или составную часть на моечном участке и очистить их.

После этого проверить качество очистки, при наличии остатков загрязнении повторить ее. Отправить трактор на пост диагностики. Мелкие составные части и детали рекомендуется очищать в специальных моечных машинах с применением специальных контейнеров (корзин).

Рекомендуемые для очистки деталей моющие средства приведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Моющее средство

Концентрация, г/л

Температура раствора,°С

Время выдержки, мин

Лабомид-101
ТУ 38.10738-80

20

75-80

10

МС-6
ТУ 6-15-987-76

10-15

75-80

10

МС-15
ТУ 6-18-14-81

20

80

10

 

После мойки детали должны быть чистыми, без остатков загрязнении. Затем их следует отправить на дефектацию.

Для этой цели применяются моечные машины ОМ-5359, ОМ-4610, ОМ-1316 и др. — 2.4. При текущем ремонте неисправную сборочную единицу рекомендуется снимать только в той случае, если устранение обнаруженной неисправности не может быть выполнено без снятия ее с трактора.

2.5. При замене сборочной единицы или детали надо тщательно проверить техническое состояние сопряженных деталей, чтобы после замены была обеспечена их нормальная работа.

2.6. Снятые крепежные детали также должны быть продефектованы. Состояние резьбы проверяют внешним осмотром, навертыванием (ввертыванием) новой гайки (болта). Стержни болтов, винтов и шпилек не должны иметь изгиба или заметной выработки. При износе граней не должны иметь изгиба или заметной выработки. При износе граней более 0,5 мм и болты и гайки следует заменить. Гайки и болты, имеющие более двух сорванных ниток на любом участке резьбовой части, подлежат замене.

Дефектные резьбовые отверстия в деталях следует восстанавливать. Для этой цели можно использовать резьбовые вставки. Специальные метчики для нарезки резьбы поставляются в комплекте с резьбовыми вставками.

Отверстия для шплинтов в болтах и шпильках не должны быть забиты и заметно увеличены. При разборке не следует вывертывать из деталей годные шпильки. Плотность посадки шпильки определяется отстукиванием. При дребезжащем звуке ее необходимо вывернуть и восстановить посадку.

Крепежные детали до сборки рекомендуется хранить в отдельной таре или вворачивать их на свои места.

2.7. Шплинты, шплинтовочную проволоку, картонные прокладки не следует устанавливать повторно.

2.8. При замене сборочных единиц необходимо пользоваться специальными схватками и схемами строповки.

Снятую сборочную единицу нельзя ремонтировать на весу, ее устанавливают на стеллаж или подставку.

2.9. Подшипники, снятые при разборке, следует проверить на легкость вращения, после чего замерить радиальный зазор на приборе КИ-1223 или КИ-0512. При отсутствии таких приборов, можно использовать универсальный инструмент. Диаметр колец надо измерять только в тех случаях, когда имеются следы сдвига колец относительно вала или корпуса (светлые блестящие пятна, рисунки на посадочных плоскостях), а также при наличии следов коррозии, ожогов и черноты.

Допустимые размеры радиальных зазоров и диаметров колец приведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Номер подшипника

Место установки

Допустимый диаметр кольца, мм

Радиальный зазор, мм

внутреннего

наружного

по чертежу

допустимый

Коробка передач

111

Вал 1-й промежуточный

55,01

89,97

0,013-0,033

0,07

311А

Вал нижний, вал 2-й промежуточный

55,01

0,013-0,033

0,07

312А

Вал верхний, вал 1-й промежуточный

60,01

0.013-0,033

0,07

2311КМ

Вал нижний, вал 2-й промежуточный

55,01

119,93

0,025-0,065

0,1

2312КМ

Вал верхний, вал 1-й промежуточный

60,01

129,92

0,025-0,065

0,1

402311 К

Вал верхний

55,01

119,97

0,025-0.065

0,1

402411КМУ

Вал 1-й промежуточный

55,01

139.97

0,025-0,065

0,1

402611КМУ

Вал 2-й промежуточный

55,01

119,97

0,025-0,065

0,1

60-402715КМ

Вал нижний

75,01

159,97

0,030-0,070

0,12

Муфта сцепления

118

Ползун

90.00

139,97

0,016-0,040

0,12

180308Ус9

Цапфа

39.99

89,98

0,012-0.026

0,1

или

180308У1С9

Бортовой фрикцион

46120

Тарелка нажимная

100

149,97

0,016-0,040

0,12

Бортовой редуктор

118

Фланец ведущий с шестерней

90

139,97

0,012-9,036

0,12

213

Корпус подшипника

64,98

119,97

0,010-0,030

0,07

228А

Ступица

249,92

0,018-0,053

0,016

2224КМ

Полуось

120,02

214,96

0,060-0,090

0,18

2228КМ

Полуось

140,02

249,96

0,065-0,100

0,17

70-12315

Фланец ведущий

75,02

159,97

0,040-0,060

0,17

70-32315

Фланец ведущий с шестерней

75,02

159,97

0,040-0.060

0,18

70-32417М

Шестерня двойная

85,02

209,96

0,045-0,070

0,21

70-32612К

Шестерня двойная

60,02

129,97

0,020-0,046

0,1

70-42314КМ

Фланец ведущий с шестерней

70,02

149,97

0,040-0,060

0,16

70-42415КМ

Шестерня двойная

75,01

189,87

0,040-0.060

0,17

70-42612КМ

Шестерня двойная

60,01

129,97

0,035-0,055

0,10

Каток поддерживающий

310А

Ось

50,02

109,97

0,012-0,028

0,12

Каток однобортный, каток двубортный

924712К4

Ось

60,00

119,97

0,100-0,200

0,40

Колесо натяжное

2614КМУ

Ось

70,01

149,97

0,040-0,060

0,21

Главная передача

7516А

Вал конической шестерни

80,01

139,97

Монтажная высота 35,50

34,00