Текущий ремонт пускового двигателя следует провести при выявлении следующих неисправностей:
— шум, выделяющийся из общего шума работы пускового двигателя или резкие стуки в зоне цилиндропоршневой группы;
— трещины или раковины на стенках водяной рубашки и нижней части блок-картера. Для проведения текущего ремонта пусковой двигатель снять с дизеля и провести .необходимую его разборку.
Разборка
Отсоединить тягу регулятора от карбюратора, отвернуть две гайки крепления коллектора к блоккартеру и снять его с прокладкой. Снять головку цилиндров с прокладкой. Отвернуть гайки 9 (см. рис. 5.20) и снять крышки шатунов с вкладышами 7. Удалить нагар в верхней части цилиндров. Вынуть поршни 3 с шатунами и вкладышами 6 из цилиндров блок-картера. Установить крышки шатунов с вкладышами на шатуны по меткам.
Допустимая овальность цилиндра не более 0,03 мм. Зазор между поршнем и цилиндром определить как разность между их диаметрами. Зазор должен быть не более 0.26 мм. При зазоре более допустимого поршень следует заменить. При этом подбирать поршни и цилиндры одной группы соответственно табл. 5.6. „
Таблица 5.6
Обозначение размерной группы |
Диаметр юбки поршня, мм |
Диаметр цилиндра, мм |
Зазоры между поршнем и цилиндром, мм |
А |
-0,160 |
92 |
0,160-0,185 |
Б |
-0,145 |
+0,002 |
0,155-0,180 |
В |
-0,150 |
+0,035 |
0,150-0,180 |
Г |
-0,115 |
+0,050 |
0,150-0,180 |
Поршневые кольца 1 должны иметь тепловой зазор в замках от 0,55 до 0,75 мгл. Упругость поршневого кольца при сжатии до зазора в замке должна быть от 40 до 80 Н-м (от 4 до 8 кгс-м).
Зазор между поршневым кольцом и канавками поршня по высоте — от 0,04 до 0,85 мм. Допустимый зазор не более 0,2 мм. Аналогично для маслосъемного кольца 2.
Подобранные поршневые кольца установить на поршни, при этом кольца должны свободно перемещаться в канавках поршней под действием собственного веса.
Сборка
Снятые с пускового двигателя детали установить в последовательности, обратной разборке. Поршни с кольцами, цилиндры смазать моторным маслом и вставить поршни с помощью оправки в цилиндры. Затяжку гаек болтов шатуна проводить моментом от 70 до 90 Н-м (от 7 до 9 кгс-м). Шатун должен свободно перемещаться вдоль шейки вала от усилия руки. Установить на блок-картер новую прокладку отбортовкой вверх и головку цилиндров. Затяжку гаек следует проводить равномерно в несколько приемов. Момент затяжки гаек должен быть от 70 до 90 Н-м (от 7 до 9 кгс-м).
Обкатка и испытания
Испытания двигателя провести на бензине автомобильном А-72 или А-76. Пусковой двигатель подвергнуть испытаниям:
холодная обкатка — 20 мин;
горячая обкатка — 20 мин
Холодную обкатку следует производить при вывернутых свечах и выключенной подаче топлива по следующему режиму:
950 об/мин — 8 мин; .
1400 об/мин-12 мим. .
Во время холодной обкатки-двигателя не допускается: течь воды и масла в местах уплотнений, ненормальный стук и шум шестерен, перегрев в местах расположения подшипников.
После холодной обкатки проверить уровень масла в картере и, при необходимости, долить до верхней метки масломерной линейки.
Горячую обкатку производить по режиму:
на холостом ходу от 1400 до 1500 об/мин и включенной замедленной передаче редуктора — 5 мин, при нагрузке:
6 л. с. и ускоренной передаче
редуктора — 7 мин 12л. с. и ускоренной передаче редуктора -5 мин, 18 л. с. и прямой передаче редуктора — 3мин.
Температура ОЖ на выходе, из головки цилиндров должна быть от 75 до 85 °С. Нагрузку двигателя при горячей обкатке повышать постепенно.
Во время обкатки двигателя под нагрузкой окончательно отрегулировать карбюратор, регулятор? угол опережения зажигания, муфту сцепления и зазоры клапанов в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора.
Проверить, не протекает ли масло через задний коренной подшипник в корпус муфты сцепления, через пробки, прокладки, сальники, не попадает ли ОЖ в картер, цилиндры. После окончания обкатки испытать двигатель на максимальную мощность, легкость запуска и проверить уровень масла в картере, который должен быть не менее риски “min” масломерной линейки.
После горячей обкатки окончательно отрегулировать пусковой двигатель на соответствие основным требованиям:
— максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна быть не менее 2800 об/мин. Регулировать ее изменением натяжения пружины регулятора гайкой регулировочного винта. После этого гайку законтрить контргайкой;
— минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу должна быть не более 600 об/мин. Регулировать ее винтами холостого хода карбюратора;
— мощность пускового двигателя должна быть не менее 18 л. с. при частоте вращения коленвала от 2300 до 2500 об/мин. Удельный расход топлива при этом должен быть не более 330 г/л. с.-ч. Двигатель должен работать устойчиво на всех режимах, без перебоев. Проверить и отрегулировать, при необходимости, зазоры клапанов и муфту сцепления. Пусковой двигатель должен запускаться стартером, не более чем за три попытки, продолжительностью не более 10 с каждая. Перерыв между попытками не менее 15 с.
Установка
Установить пусковой двигатель в последовательности обратной снятию.
Смазать лаком “Герметик” привалочную поверхность блока дизеля и приклеить прокладку. Установить шестерню включения в выключенное положение. Застропить пусковой двигатель. Завести его шестерней включения в отверстие кожуха маховика. Зазор между кожухом маховика и редуктором пускового двигателя устранить регулировочными прокладками. Закрепить пусковой двигатель призонным болтом, одиннадцатью болтами к блоку и двумя болтами к кожуху маховика. Боковой зазор между зубьями шестерни включения и венцом маховика должен быть от 0,2 до 1,0 мм.