Разборка впускного и выпускного коллекторов


Слейте жидкость из системы охлаждения. Снимите мультициклонный воздухоочиститель, заднюю крышку капота. Отсоедините и снимите воздухоочиститель, правый боковой кронштейн воздухоочистителя, нагнетательный патрубок, идущий от турбокомпрессора.


Рис. 22. Впускной и выпускной коллекторы
Отверните гайки крепления выпускного патрубка 12 (рис. 22) и, сдвигая вправо, снимите его вместе с выхлопной трубой 10. Отсоедините, при необходимости, выхлопную трубу 10 от выпускного патрубка 12, переходную трубу 8 от патрубка 9 выхлопной трубы. Снимите турбокомпрессор. Отверните болты и снимите выхлопную трубу 13 пускового двигателя, левый боковой кронштейн 5 крепления воздухоочистителя и крышку 4. Отверните две гайки 6 со шпилек крепления головки цилиндров и гайку 3 со шпильки крепления выпускного и впускного коллекторов, снимите кронштейн 7 воздухоочистителя и прижимную планку 2. Отверните две гайки и выверните две шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов пускового двигателя из фланца 17. Снимите сливную трубу от пускового двигателя к головке цилиндров дизеля. Снимите остальные прижимные планки 2, впускной 1 и выпускной 18 коллекторы.

Можно снимать выпускной коллектор 18 в сборе с турбокомпрессором, выпускным патрубком 12 и выхлопной трубой 10. Не выбивайте технологические заглушки 16 во впускном коллекторе без надобности.

Технические требования на детали коллекторов

  1. Поверхности фланцев, прилегающих к головке цилиндров впускного и выпускного коллекторов, должны лежать в одной плоскости. Отклонение допускается не более 0,15 мм.
  2. Внутреннюю полость впускного коллектора подвергайте гидравлическому испытанию под давлением 196 кПа (2 кгс/см²) в течение 3 мин или испытанию воздухом при тех же условиях. Падение давления не допускается.
  3. Спускное отверстие В диаметром 3,5 мм снизу во впускном коллекторе должно быть очищено от грязи и нагара.
  4. При установке гаек крепления турбокомпрессора, выхлопной трубы и выпускного патрубка поверхности шпилек смажьте смесью масла цилиндрового «52» 60%, графита тигельного 40% или графита элементного — 40%.