Сборка и установка вентилятора


Наденьте на ось шкива сальник 11 (рис. 11) рабочей, кромкой в сторону кронштейна, пользуясь конусной оправкой. Посадите на ось подшипник 10 до упора в бурт оси. Посадите ось и подшипник в шкив 9 со стороны ручьев. Запрессуйте сальник оправкой,в шкив. Переверните шкив и наденьте на ось распорную втулку 8.

Вставьте стопорное кольцо 7. Заполните полость шкива солидолом С. Запрессуйте в шкив второй подшипник до упора в кольцо 7. Установите на ось упорную шайбу 3 и закрепите ее болтами 2 со стопорной пластиной. Отогните концы пластины на грани головок болтов. Заполните крышку 1 солидолом, установите ее с прокладкой на шкив и закрепите болтами с пружинными шайбами. При затягивании болтов следите за тем, чтобы прокладка между фланцем шкива и крышкой была уплотнена.

Вверните в кронштейн переходник 15, в ось кронштейна колено 14 масленки, и затем вверните в них масленки. Прикрепите к шкиву крестовину 6 вентилятора через проставку 4 болтами 5 с пружинными шайбами. Момент затяжки, болтов 20… 35 Н/м (2,0 … 3,5 кгс/м). Наденьте’ ремни привода вентилятора и генератора, установите вентилятор на три шпильки кожуха шестерен распределения и закрепите гайками 17 с пружинными шайбами. Подсоедините к переходнику трубку смазки передней опоры дизеля. Продольный люфт шкива вентилятора допускается не более 1 мм.