Снятие и разборка коленвала и коренных подшипников


Снятие

Снимите дизель и установите его на подставку. Снимите картер, масляный насос с масло-приемниками, уравновешивающий механизм, шкив коленчатого вала, кожух шестерен распределения, маховик и кожух маховика.

Установите дизель на бок с небольшим уклоном от горизонтального положения и закрепите от смещения. Снимите крышки шатунов. Отведите шатуны так, чтобы они не мешали снятию коленчатого вала.


Рис. 86. Приспособление для подъема коленчатого вала
Оберните вторую и третью шатунные шейки толстой тканью для защиты поверхности шеек от повреждений. Захватите шейки тросами, присоединенными к подъёмнику. Масса коленчатого вала 137 кг. Натяните тросы так, чтобы коленчатый вал не смещался при снятии крышек коренных подшипников, и снимите крышки. Для избежания повреждения шеек вала и резьбы шпилек, оберните толстой тканью шпильки, после чего снимите коленчатый вал. Снимайте дал специальным приспособлением (рис. 86).


Рис. 87. Коленчатый вал и коренные подшипники
Крышки 9 (рис. 87) коренных подшипников плотно сидят в пазах блока. Для их снятия в задней крышке имеется резьбовое отверстие диаметром М16 для установки съемника (рис. 88), в остальных крышках имеются отлитые в боковых стенках ребер углубления.


Рис. 88. Съемник для снятия задней крышки коренного подшипника
При снятии крышек проверьте наличие установочных меток на этих деталях. Метки выбиваются с одной стороны на нижних торцах опор блока и крышек. В случае отсутствия меток следует нанести их так, чтобы , при обратной установке поставить крышки в первоначальное положение.

Разборка

Отверните гайку 14 (см. рис. 87) с носка вала, предварительно расконтрив ее. Снимите стопорную 1 и маслосбрасывающую 13 шайбы. Спрессуйте с носка вала шестерни 2 и 3. Расшплинтуйте пробки 12 полостей шатунных шеек коленчатого вала и выверните их из вала.

Не снимайте противовесы 6, так как коленчатый вал динамически отбалансирован с ними на заводе.