4.2.1. Проверить давление масла в системе смазки в следующей последовательности:
— снять датчик давления масла;
— установить контрольный манометр со шкалой измерения от 0 до 1 МПа (от 0 до 10 кгс/см2)
— пустить и прогреть дизель до температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) от 70 до 85 °С;
— проверить давление масла при номинальной частоте вращения, коленчатого вала. Полученные результаты сравнить с данными, приведенными в табл. 4.1.
Таблица 4.1
Дизель |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин |
Минимально устойчивая частота вращения, об/мин |
Давлением масла в магистрали, МПа (кгс/см2) |
|
номинальное |
допускаемое |
|||
Д-180.120 121 |
1070±20 |
550, не более |
0,2-0,5 (2,0-5.0) |
0.1 (1.0) не менее |
Д-180.100 101 |
1250±20 |
550, не более |
0,2-0,5 (2,0-5,0) |
0,1(1,0) не менее |
В случае давления масла менее допускаемого устранить возможные неисправности в соответствие с инструкцией по эксплуатации Трактора.
4.2.2. Определение общего состояния цилиндропоршневой группы
Пустить и прогреть до температуры ОЖ от 70 до 85 °С.
Промыть сапун дизели и замерить давление картерных газов при номинальных оборотах коленчатого вала и эксплуатационной мощности.
Допускаемое давление картерных газов должно быть не более 0,25 кПа (25 мм вод. ст).
В случае давления картерных газов более допускаемого, следует, отремонтировать дизель.
4.2.3. Проверка общего состояния системы охлаждения
При полностью заправленной системе охлаждения ОЖ проверить, нет ли течи в местах соединений водяных патрубков и других составных частей системы, обратив особое внимание на состояние трубок радиатора.
Проверить, не попадает ли ОЖ в картер дизеля, отвернув сливные пробки в поддоне картера и слив от 200 до 250 г. масла в прозрачную емкость.
Проверить исправность датчика и указателя температуры ОЖ. Для этого измерить температуру с помощью ртутного термометра через заливную горловину радиатора и сравнить его показания с указателем температуры ОЖ. Если разница в показаниях более 5 °С, датчик или указатель температуры следует заменить.
Осмотреть вентилятор и ремни привода вентилятора. При замасливании, расслоении и наличии других дефектов ремни следует заменить.