Муфта сцепления и сервомеханизм Т-170, Т-130, Б-10 — продолжение 3


Ведомый диск

1. Секторы трения при замене подбирать с отклонением по толщине не более 0,1 мм.

2. Неплоскостность поверхностей трения ведомого диска допускается не более 0,3 мм под равномерно распределенной нагрузкой 15 кгс. Допускается рихтовка диска.

3. Толщина нового ведомого диска с накладками 13,03-13,97 мм Допустимая толщина изношенного диска-10мм.

Фланец с нажимным диском

1.Разница по массе рычагов допускается не боле 0,01 кг.

2 Отклонения по нагрузке пружин муфты допускается не более 2 кгс.

3. Ширина паза под ролик6,0-6,18мм. Допустимый зазор между роликом и стенкой опоры не более 0.7 мм. Допустимый зазор между вилкой рычага и опорой фланца не более 1 мм. Допустимый зазор между пальцем и отверстием под него в опоре фланца не боле 0,3 мм.

4. Неплоскостность поверхности трения нажимного диска допускается не более 0,15 мм.

Ведущий диск

1. Неплоскостность поверхностей трения допускается не более 0,15 мм.

Муфта включения

1. Внутренний диаметр ползуна муфты включения под фланец -72,0-72,074 мм. Диаметр фланца под ползун – мм. Зазор между ползуном и фланцем 0,1-0,248 мм. Допустимый зазор между ползуном и фланцем — 0,61 мм. Наружный диаметр ползуна под подшипник мм. Допустимый зазор в сопряжении с подшипником не более 0,005 мм.

2. Внутренний диаметр втулки под палец рычага 17,0-17,07 мм. Диаметр пальцев мм. Допустимый зазор между втулкой и пальцем рычага не более 0,5 мм.

3. Зазор в стыке уплотнительных колец должен быть не более 1,5 мм.

Сервомеханизм

1. Наружный диаметр посадочных поверхностей вала во втулках корпуса сервомеханизма и кожуха муфты сцепления мм. Диаметр отверстий во втулках мм. Посадка вала во втулках должна

быть с зазором 0,025-0,247 мм. Допустимый зазор 0,4 мм.

2. Диаметр отверстий в проушине вала под ось ролика мм. Диаметр оси ролика мм. Зазор этих сопрягаемых деталей должен быть 0,020-0,340 мм. Допустимый зазор 0,44 мм.

3. Наружный диаметр ролика 280,52 мм. Диаметр отверстия ролика 12-0,270 мм. Диаметр оси ролика мм. Зазор должен быть 0,020-0,490 мм. Допустимый зазор 0,56 мм.

4. Диаметр отверстия крышки под клапан 36+0'062 мм. Наружный диаметр клапана мм. Зазор

этих деталей должен быть 0,025-0,149 мм. Допустимый зазор 0,23 мм.

5. Наружный диаметр клапана мм. Диаметр отверстия поршня 34+0,062 мм. Зазор этих деталей 0,310-0,532 мм. Допустимый зазор 1,0 мм,

6. Диаметр отверстия клапана под шток 28+0,052 мм. Наружный диаметр штока мм. Зазор должен быть 0,020-0,124мм, Допустимый зазор 0,21 мм

7. Наружный диаметр поршня мм. Диаметр отверстия в корпусе под поршень 65+0,046 мм.

Зазор деталей должен быть 0,030-0,106 мм. Допустимый зазор 0,15 мм.

8. Наружный диаметр золотника мм. Диаметр отверстия в корпусе под золотник 32+0,025 мм. Зазор деталей должен быть 0,025-0,075 мм допустимый зазор 0,11мм.

Сборка муфты включения с рычагом

Установить в корпус подшипника 2 (см.рис.5.24) сальники 7 с заглушками 6. Заполнить полость подшипника 13 смазкой Литол-24 и запрессовать его в корпус. Установить в канавку ползуна два уплотнительных кольца 10, разрезы которых расположить на 180° относительно друг друга. Установить корпус подшипника с прокладкой 9 на штифты 14 и завернуть болты моментом 20-30 Н м (2-3 кгс-м) Надеть на ползун оправку для вжатия уплотнительных колец. Напрессовать корпус подшипника с крышкой на ползун до упора подшипника в бурт ползуна.

Установить в канавку втулки 12 два уплотнительных кольца, разрезы их повернуть на 180° относительно друг друга. 'Навернуть втулку на ползун, при этом сжать уплотнительные кольца. Затянуть втулку специальным ключом моментом 90-320 Н-м (9-32 кгс-м)

Застопорить втулку и ползун пружинным кольцом 11. Корпус подшипника должен вращаться свободно, без заеданий. Установить на корпус подшипника рычаг 3 седлом шаровой гайки в сторону маховика. Закрепить рычаг пальцами 5 и 16 со стопорными пластинами моментом 320-400 Н-м (32-40 кгс-м), не закрывая радиальное отверстие на головке верхнего пальца.

Сборка фланца с нажимным диском и муфтой включения

Установить в отверстия нажимного диска 3 (см. рис. 5.25) регулировочные болты 4 и уложить диск гнездами под пружины вверх. Уложить в гнезда пружины 1 и 2, на пружины установить стаканы 17, фланец 5. Сжать прессом силой 20000 Н (2000 кгс) пружины и ввернуть в нажимной диск Со стороны фланца три технологических стяжных болта М12х35 для удержания пружин. Установить в канавку фланца уплотнительное кольцо 15. Заполнить смазкой Литол-24 полость А муфты включения 14 и надеть её на фланец. Палец фланца должен войти в отверстие ползуна.

Установить в паз опоры 6 ролик Ли надев на регулировочный болт 4 рычаг 14, закрепить его пальцем 10 с гайкой 12 и зашплинтовать ее. Аналогично установить остальные рычаги. Установить на регулировочные болты призмы 7, навернуть гайки 8 и застопорить их проволокой 9.

Установка ведомых деталей муфты сцепления

Напрессовать зубчатый барабан 9 (см. рис. 5.22) с подшипниками на цапфу б коленчатого вала до упора. Установить пластину 5, стопорную шайбу 4, завернуть гайку 3 торцовым (уночом и застопорить. Установить на наружные шлицы зубчатого барабана ведомый диск 12, на сухари 13 маховика 1 ведущий диск 12. Установить второй ведомый диск на шлицы барабана. Ступицы ведомых дисков должны быть обращены в сторону нажимного диска 14. Установить на внутренние шлицы зубчатого барабана муфту 2 карданного вала 31, предварительно смазав шлицы смазкой Литол-24 и, заполнить ей полость Б муфты. Установить уплотнительное кольцо 7, прокладку 10, крышку 8 и закрепить муфту карданного вала болтами 19 с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 30-40 Н-м (3-4 кгс-м).

Установка тормозка и фланца с нажимным диском

Смазать шлицы карданного вала 31 (см. рис. 5.22) смазкой Литол-24. Надеть на него крышку 23 тормозка 22 с резиновым уплотнительным кольцом 32 и прокладкой 24. Вставить вал в отверстие фланца 15. Застрелить фланец за. ползун 34 муфты включения 33 и завести в выточку маховика 1, при этом сухари 13 маховика должны войти в пазы нажимного диска 14. а шлицевой конец карданного вала в муфту 2. Закрепить фланец, поворачивая маховик, болтами 35 с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 50-80 Н-м (5-8 кгс-м). Вывернуть технологические болты из нажимного диска. Сдвинуть карданный вал вперед по ходу трактора. Установить тормозок 22 на карданный вал, пружинное кольцо 30 во внутреннюю полость муфты 25. Уложить в канавку на торцовой поверхности муфты резиновое кольцо 29. Заполнить полость Г муфты смазкой Литол-24.

Надеть муфту на шлицы карданного вала, а тормозок на наружные шлицы муфты. Сдвинуть тормозок, карданный вал и муфту к верхнему валу коробки передач. Закрепить крышку тормозка к муфте болтами 20 с пластинами 21 и пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 70-90 Н-м (7-9 кгс-м). Подсоединить муфту к верхнему валу коробки передач призонными болтами 27 со стопорными пластинами 26.

Для установки рычагов 18 в рабочее положение отодвинуть ползун муфты включения от фланца на размер А=9-11 мм и навернуть регулировочные гайки 16 до касания рычагов поверхности ползуна. Зазор иежду рычагами и ползуном должен быть В=0-0,2 мм Гайки зашплинтовать проволокой 17. Зазор между томозком и муфтой включения Д=21-22 мм выдержать при установке дизеля на трактор.

Соединить рукав 27 (см. рис. 5.21) подвода смазки с пальцем штуцером, тягу сервомеханизма с рычагом муфты включения шаровой гайкой и застопорить их. Установить нижний кожух муфты сцепления на кожух маховика и закрепить болтами с пружинными шайбами.

Сборка сервомеханизма муфты сцепления

Смазать трущиеся поверхности сопрягаемых деталей моторным маслом. Надеть на стержень 4 зм. рис. 5.27) последовательно: клапан 3, пружину 2 и шток 1. Навернуть шток на стержень, выдержав размер 72,5-77,5 мм.

Установить в крышку (см. рис. 5. 28) последовательно: манжету 1, пластину 2, воротник 5 и крышку 5 Завернуть, не затягивая, болты 4 с пружинными шайбами.

Установить золотник 15 (см. рис. 5.26) и завернуть две пробки 17с уплотнительными кольцами 16.

Установить вал 13 с уплотнительными кольцами 12 в отверстие втулки 14 корпуса сервомеханизма. Ввернуть полый болт 18 до упора. Установить в корпус 3 поршень 2, пружину 1, клапан 4 и крышку 5. Закрепить крышку болтами 11с пружинными шайбами.

Затянуть болты 4 (см. рис. 5.26). Стопорный винт 7(см.рис.5.26) и пробку 10 установить после регулирования и испытания сервомеханизма,

Регулирование, обкатка и испытание сервомеханизма

Регулировать, обкатывать и испытывать сервомеханизм на специальном стенде. Производительность насоса стенда должна быть 40-60 л/мин. Применять зимнее моторное масло при температуре масса 50-60 °С. Для обкатки сервомеханизма после подсоединения системы рычагов и тяг к валу 13 (см. рис;. 5-26) вывернуть болт 18 и подсоединить сливной трубопровод. Обкатать в течение 2,5-3 мин, под периодически включаемой нагрузкой. В процессе обкатки под нагрузкой перемещать клапан 4 на 31-33 мм преодолевая момент 180-220 Н-м (18-22 кгс-м). приложенный к оси вала. В конце хода клапана давление в полости В должно 5,0-6,5 Н-м (50-60 кгс-м) (на последнем участке хода клапана равном 5 мм, вал должен быть неподвижным, иметь жесткий упор). Регулировку производить стержнем Б. По окончании регулировки стержень законтрить винтом 7. После окончания обкатки отсоединить сливной трубопровод и вновь ввернуть болт, отсоединить систему рычагов и тяг от вала. Размер Г=96,5-101 мм регулировать кольцом г Законтрить проволокой 8 пробку 10.

Установка сервомеханизма муфты сцепления

Установить на шпильки 4 (см. рис. 5.21) и штифты 3 сервомеханизм 17 с прокладкой б, смазанной с двух сторон лаком "Герметик". Закрепить его гайками 5 с шайбами и болтом 18. Вставить в шпоночный паз вала сервомеханизма шпонку 21, надеть рычаг 25 с тягой 24 и затянуть стяжной болт 20 на рычаге.

Установка кожухов муфты сцепления

Установить верхний кожух 8 (см. рис. 5.21) муфты сцепления с сервомеханизмом 17 на нижний кожух 1, при этом завести тягу 24 в отверстие рычага 28 муфты включения и навернуть шаровую гайку 23. Закрепить верхний кожух муфты сцепления к кожуху маховика болтами 12 с пружинными шайбами, при этом на двух верхних болтах установить указатель 11. Закрепить верхний кожух на нижнем болтами 2 с пружинными шайбами.

Вывернуть из сервомеханизма штуцер 19. Вращая шаровую гайку отрегулировать свободный ход штока сервомеханизма, который при неработающем дизеле должен быть 14-15 мм, после чего навернуть на тягу стопор 22 и зашплинтовать. Проверить величину зазора Б=1-0,5 мм при необходимости отрегулировать. Подсоединить к пальцу 26 рычага 28 муфты сцепления рукав 27 и законтрить штуцер 13 проволокой.

Подсоединить рычаг 14 горного тормоза, рычаг ^блокировки коробки передач, рычаг 15 включения шестерни бендикса к тягам и зашплинтовать пальцы. Подсоединить маслопроводы к сервомеханизму. Установить крышку 10 люка, панели в кабине и закрепить болтами с пружинными шайбами.